аф

Мы молодцы!

То, что у св. Григория Паламы «высшее и низшее божество», у нас Логос-Мысль, относящаяся к сущности Троицы и Логос-Слово, относящееся к энергии. И это вовсе не два божества, в чем обвиняли, и святителя и нас.

Логос есть одномоментное действование Сына в двух разнородно-бытийных определенностях, как бы в подобие и продолжение Двоичного атрибутивного действия-отображения каждой Ипостаси внутри Троицы. Первая определенность: Сын – от Отца и Носитель Духа – сущностные действия-отображения, пресветлый мрак Пресвятой Троицы. Вторая определенность: Сын имеет Жизнь Сам в Себе, Сын и Дух (как Жизне-податель) – в непосредственном (сущностном) отображении между Собой, но оба Они – в опосредованном (не сущностном, а энергийном) отображении к Отцу, Который вообще – один. Отец здесь – опосредованный Источник.
Таким образом, можно сказать: Логос есть Ипостасированная Сыном (когда Ипостась – Источник и Ядро) Живая "Идея" Бога о Себе и Живая "Идея-Замысел" Бога о Творении-Человеке-Сыне человеческом. Логос есть "Средний" (Посредник) между Пресвятой Троицей и Творением.