аф

Все ли равно, как верить?

Все ли равно, каков смысл скрывается в христианских обрядах?
      «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Осия. 4:6).
Tags:
Смысл веры заключается не только в обрядах, но и в учении принятом тем или иным религиозным направлением.

Кто-то считает достаточно убедительным идею об "истреблении" народа Божьего.

А для иного формата благочестия, эта идея несостоятельна.
Например, православные видят этот пророческий посыл так:

Ос.4:6 Уподóбишася лю́дiе мои́ áки не имýще умѣ́нiя: я́ко ты́ умѣ́нiе отвéрглъ еси́, от­вéргу и áзъ тебé, éже не жрéчествовати мнѣ́, и забы́лъ еси́ закóнъ Бóга своегó, забýду и áзъ чáда твоя́.

В данном контексте оскудение "умения" (γνῶσιν-гр. славянский текст греческое значение передает как "умение", относящееся к таинствам, в частности жертвоприношению) это неправильно принесенная жертва Богу. Правильное принесение жертвы в данном смысле приравнивается к тайному знанию, ведению, осмысленному ритуалу.

Обратим внимание, отсылку к более раннему Библейскому сюжету у пророка - лишение жреческого достоинства Каином, после неправильного разделения им жертвы.

См. стих выше. Ос 4:4 я́ко да никтóже не при́тся, ни обличáется никтóже: лю́дiе же мои́ áки прерѣкáемый жрéцъ,

Пророк сравнивает людей своих с "пререкаемым жрецом" (отверженным Каином).

Разумеется другие религиозные традиции переосмысляют этот отрывок в совершенно ином духе ("как спорящие со священником").