звездица

Юродство — это выход за границу земного познания

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Ти. 1:15).

Юродство — это выход за границу земного познания, после которой открывается безграничная свобода познания верой.

Если результаты теоритического исследования духовного мира применить на практике, т.е. на себе любимом, то в первую очередь предстоит пройти через стадию юродства. Неспроста это одна из форм святости. При соединении благодати с знанием, последнее превращается в абстракцию. Потому что благодать — это основа Небесного Царства, в котором уже все Творение соединено с Богом. Бог во всем: в сусликах, в атомах, в бутерброде, в утреннем «привет». И когда мы эту небесную реальность восхищаем в нашем мире, где все «очень правильно и логично», вся эта логическая последовательность перемешивается в высшую логику Логоса, в которой — за что не хватись, как не переверни — все будет правильно, истинно и всякий раз отсвечивать новыми гранями глубочайших смыслов.

Вот это «безумие во Христе» — то, что боле всего раздражает «мир сей», за что не понимают Россию и  русских считают свихнувшимися безумцами.

Многие святые время от времени начинают куролесить, наполнять свою жизнь абсурдными поступками. Церковь их не считает свихнувшимися. И народ особо почитает. Дело в том,  что они преодолели притяжение земной логики-правильности и вышли в открытый космос настоящей философской свободы. Они уже живут в Небесном Царстве, где каждая мысль и любой поступок — свят. Поэтому какая-либо «порядочность» здешней земной жизни для них теряет смысл. Любой поступок для них порядочен и логичен.

Итак, путь к высшей форме познания — познанию верой, проходит через три ступени:

1. Земная логика-философия, которой мы достигаем «стратосферы» — предела логических форм, которыми можно рассказать о Боге со стороны, не находясь в Боге.

2. Юродство-абстракция, всякие сказки-прибаутки. Это граница «земного притяжения», где наше сознание начинает, с одной стороны освобождаться от зависимости земной логики, с другой — подхватывается принципиально новыми крыльями мышления, открывающие в человеке неограниченные возможности. Мы рождаемся от Духа, делаем первые вдохи Святого Духа.

Стадия юродства является фактически смертью собственного сознания. Потому что человек должен полностью отказаться от себя, довериться Богу, упасть в неизвестность, в то, чего в нем никогда не было. Согласиться, что Бог умнее. Это крайне сложно сделать, потому что все люди только говорят, что верят в Бога, но на деле живут исключительно своим умом. Все у нас умные, порядочные и знают, «как надо»… Но, чтобы воскреснуть в Боге, нужно умереть в себе.

3. Сбросив отработавшие ступени своего мышления, и юродства, мы выходим в открытый космос настоящей свободы, где радость Божественного Дыхания становится повседневной и обыденной. И познаем верою, что все создано Словом Божиим, так что Он весь целиком абсолютно во всем. Абсолютно весь в нас, а мы в Нем.
«…чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
«…верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
«…тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно».
Безумие и мудрость
«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их».

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».
Мне представляется, здесь не хватает следующего:
1. если земная логика явно не отнесена к познанию Бога, как бы – сама по себе и "не ведет к Храму", как – своеволие, она превращается в "адову дыру";
2. среди того и тогда, когда "за что не хватись, как не переверни – все будет правильно", все равно есть некие формы (как "максимум максиморумы"), которые наиболее полно несут в себе след Истины – это, так называемые, местоприсутственные формы, которые в своей отнесенности выбраны самим Владыкой, например: имя Иисус Христос (не даром, например, ты привязался к "14"? но и в самих местоприсутственных формах, м.б. равнозначимых, есть функциональные различия);
3. есть и еще состояние, когда имен не будет – не будет местоприсутствия…
=================
Твой опыт и твои попытки изложить его результаты – также есть вид стремления к местоприсутствию и отнесенности (как таковым). ))


Edited at 2013-05-10 09:36 am (UTC)
1. Понимаешь, какое тут непростое дело. Даже если земная логика и соотнесена и заявлена как христианская истина, это только формальная часть. Логика должна не только формально вести к Богу, она должна и содержательно насыщать человека Богом, т.е. реально приводить чела туда, куда надо. Иначе любое богословие вырождается в фарисейство.
2. Да, все так. После преображения мир не превращается в кашу. Благодать соединяется по халкидонскому принципу, едино и не слиянно. Поэтому все местоприсутственные формы сохраняются. Но каждая из них становится входом в весь остальной мир.
3. Да, это уже за областью Творения.
к п.1 собственно (~ на моем языке) - это соединение в одно трех форм (равнозначных, но разных), это состояние целостности (в познании), когда "сказал - и бысть".
к п.3 думаю, не "за областью", а твоя 14-ая ступень - стремление к Отцу.
1. Наконец то я стал тебя понимать!) А то, как правило, от пары слов твоей терминологии мое сознание сразу входило в ступор. Кстати, по ходу, решил еще одну загадку, связанную с тетраморфами. У Иезекииля они со своими колесами, следуют все время за Духом. Куда скажет Дух - туда и следуют. Это понятно, святой Дух - Царь Неба. Но мне не понятно было, как это всю систему мироздания можно увидеть со стороны, находясь в самом мироздании? Теперь я понял, что таких систем может быть бесконечно, ровно столько, сколько людей. Поэтому и формы святости могут быть самые разнообразные. Поэтому до византийской эпохи существовало такое разнообразие церквей и общин. И все были святы. И сейчас мы вступаем в эпоху невероятной святости и творчества. Главное - показать как работает благодать. А дальше уже каждый будет соработничать с Богом и приносить свои творческие плоды. Вот какой интересный будем мир Святой Руси. Сказка! Ведь формальной стандартизации не будет. Стандартизация будет содержательная.
3. Я еще не разобрался в этом вопросе. С одной стороны, одесную Отца может воссесть только Христос, т.к. действие происходит за пределом Творения. С другой, тут уже не Святая Троица, а что-то Новое. Ведь, во Святой Троице, когда без Творения, Сын с Духом всегда как бы возвращаются в Отца, не создавая параллельного Нового. А тут Новое и рядом с Отцом. И Новое – ОбОженная Тварь. И если Христос именно как Человек создает это Новое и параллельное Отцу, то, что же остальные мы, люди? Понятно, что мы остаемся внутри Царя Царей. Но если наш Царь Царей воссядет одесную Отца, то нам перепадет то, что во Христе, или не перепадет? А что тогда Отец?
"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа".
Хорошо, что исполнилась моя просьба по поводу посланий ап. Павла, - это правильная выборка с правильными контекстами. Хочется тебя поблагодарить.
Но тут присутствует и еще один, важный сам по себе и удивительный для меня, момент,
например: 2Тим. 4 16 При первой моей защите никого не оказалось со мной, но все меня оставили. Да не вменится им!
17 Но Господь предстал мне и укрепил меня, чтобы чрез меня проповедь достигла полноты, и услышали все язычники; и я был избавлен из пасти льва.
Т.е. не смотря на полноту, которой обладал Павел, он нуждался в человеческой помощи и непосредственном, вновь и вновь, действенном присутствии Владыки.
И еще одно замечание: не смотря на вневременные опыты ап. Павла, его изложение (его интерпретация их) "отягощено" историческим контекстом, в котором он жил.

Edited at 2013-05-10 09:34 am (UTC)
Отягощение контекстом - естественный момент внедрения матрицы Небесного Царства в наш мир. Это же все люди будут делать живые. Но сначала нужно получить эту чистейшую матрицу.
Людмила Киевская Русь
(Anonymous)
Как же красиво написано о юродстве Такого точно нигде не читала Именно так