звездица

О происхождении слова «церковь»

Обычный перевод слова «церковь» — здание для публичного поклонения, общество всех христиан как духовного тела. Однако, это ничего нам не говорит о его первоначальном значении, определении и использовании. Дело в том, что Слово «церковь» не является переводом какого-либо слова, используемого будь-то Христом или Его Апостолами.

Происхождение слова «церковь» — не является переводом с иврита или греческого языка. В действительности, когда переводили Библию, слово церковь уже существовало. Греческое слово, используемое в Новом Завете, для обозначения слова «церковь» звучит как «экклезия», что значит «вызванные». Слово «Екклезия» не относится к зданию, но ... к группе людей, и правильный перевод должен звучать следующим образом: «община, собрание или группа».

Однако, в переводах Библии почти везде используется слово «церковь» вместо слова «экклезия». Общепринято считать, что слово «церковь» происходит от греческого «кириакон», что значит «дом Господень». Звучит правдоподобно, но существует всего одна проблема...

В Библии нет слова «кириакон», но «экклезия». Точно так и в Ветхом Завете древнеиудейский народ, живущий по заповедям Моисея, именовался собранием, но не церковью. Таким образом, каких-либо предпосылок для происхождения слова «церковь» в Священном Писании нет. Можно с уверенностью сказать, что оно было привнесено искусственно. И сделано это было во время Иоанна Златоуста, когда христианское учение обрело свою зрелую форму. Три века исследования и познания благодати позволили раскрыть многие тайны устройства духовного мира, главная из которых — круговорот божественной энергии, лежащий в основе, как мироздания, так и сердцевины человеческой души. Это открытие стало настолько фундаментальным, что древние учителя церкви, переименовали Тело Христово из простого собрания, в собрание, имеющее структуру круга.

Так же Иоанн Златоуст впервые ввел особую форму молитвенных шествий — круговой крестный ход.
Действительно, очень удачное наблюдение. Церковь = круг. Замечательно.
Еще образ есть, мой любимый - Всевидящее око Божие. Там сплошные кружочки, да глазики с носиками. И ни один богослов не может растолковать значение этой символики))
...а еще очень слабо объясняют о равноценности Христологического и Пневматического аспектов Церкви. Потому у нас "завал" в сторону христологии, в ущерб пневматологии.
А еще академическое богословие уже много-много лет не может выполнить требование Патриарха по решению вопроса Бога и Творения. И разработка нового катехизиса зашла в тупик. Короче, наблюдаем деградацию академического богословия...
(Anonymous)
У академий все же общая образовательная направленность - а появление талантов никак не зависит от данных усилий. Не вопреки образованию, конечно, а скорее отдельно.

Иначе у нас сект будет как в протестантстве - ибо каждый сам-себе богослов. И в результате ничего путного.
Проблема академического богословия просто таки фундаментальная. В неправильном позиционировании Церкви относительно мироздания. Церковь - это не просто кружок по нравственному совершенствованию, это само мироздание, движущееся в Небесное Царство.
Даже если церковь "малое стадо", она все равно представляет собой все мироздание. И только при таком позиционировании можно решить вопрос Бога и Творения. Если же считать Церковь просто неким локальным духовно-культурным явлением, то благодать просто не придет. А познать богословие без благодати невозможно.

Задача Церкви - утащить в Небесное Царство весь земной шарик. А не отгородиться от "мира сего".
Думаю, это слово действительно обозначает круг. Но не в космическом смысле, а в смысле сообщества или кружка, если еще точнее. Первохристиане, видимо, называли свои общества кружками.
Это равнозначно тому, как если бы сейчас собрался архиерейский собор и переименовал бы РПЦ в Русский Православный Круг. Именно это сделали Учителя Церкви через три столетия. Первые христиане именовали себя "путем Господнем", но никак не кругом.
Не было никаких архиерейских соборов у первых христиан. Были подпольные кружки. До сих пор мы говорим - в кругу друзей, круг единомышленников, "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа" (с) Ленин. На память Герцена.

Хотя даже русское слово Собор имеет в принципе тот же смысл - законодательное собрание, как и казачий круг, как вече. Кругом круги...
Точно, теперь мы знаем, что древнее слово церковь произошло от кружков разночинцев))
Нет, от латинского слова Circus. Раз это слово впервые появилось у Евангелистов, значит, ни о каких 300-х лет осмысления говорить нельзя. Самые первые христиане назвали свои общества церквями. Буквально первое поколение христиан.
В том и дело, что у Евангелистов этого слова нет. Во всем Священном Писании используется исключительно слово "община" (экклезия). Христос, апостолы и евангелисты употребляли только "экклезия".

Время появления нового названия первохристианских общин косвенно можно определить по внедрению в символику свастики, и прочих орнаментов, несущих смысл круга (типа кельтского креста). Вообще, идея цирка-круга происходит от круговорота благодати, осуществляемой тетраморфами, теми самыми евангельскими животными, что изображаются по углам престола Спасителя. Так же, первая ангельская иерархия серафимы-херувими-престолы имеет круговую структуру. Престолы вообще изображаются как кольца.

Сила Бога раскрывается, если человек понимает, что благодать круговращается. Это очень важно. Поэтому древние христиане переименовали свои общины в церковь. Поэтому и нимб, как символ святости и перехода сознания на божественный уровень, изображается в форме все того же круга.

Даже рыба спроектирована Богом как иллюстрация Логоса. Как нибудь напишу об этом.
(Anonymous)

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7250/ - О трех движениях ума.