звездица

Что такое счастье?

Я с вами _600

Каждый человек стремится передать свое мировоззрение как можно большему числу людей. Для чего? Чтобы быть счастливым. Счастье — это когда окружающий мир соответствует внутреннему идеалу. Поэтому, во все времена все и всех воспитывают. Старшие — младших, родители — детей, армия — солдат, государство — чиновников, церковь — прихожан. Генерал счастлив, если войска соответствует его личным представлениям о войске. Чиновник счастлив, если подчиненные выполняют указания так, как если бы он сам был на их месте. Церковь счастлива, если жизнь народа наиболее соответствует жизни Небесного Царства.

И наоборот. Человек, семья, любая фирма или целое государство глубоко несчастны, если у них не получается привести окружающую среду в соответствие с их представлением о порядке.Ничто так не разрушает личность, как дискомфорт от несоответствия окружающего мира — внутреннему идеалу. В психологии это называется когнитивным диссонансом. А в психиатрии — шизофренией. Это самое страшное душевное заболевание. Когда жизненных «обломов» становится слишком много, когда вся жизнь выстраивается в череду разочарований, сознание не выдерживает и начинает внутренние идеалы души проецировать на окружающую действительность. Человек выдумывает свою собственную реальность и начинает в ней жить.

Таким образом, цель любого педагогического процесса — формирование ученика, необходимого учителю. Каждый человек стремится не только своих ближних подчинить своей системе ценностей, но в идеале — всю вселенную. Почему так происходит? Потому что по замыслу Бога каждый из нас сотворен царем мироздания. В нас заложено такое качество — управлять и строить. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они...» (Быт. 1:29) Поэтому каждый человек стремится реализовать свой царский потенциал и свою волю. Этот императив является главной мотивацией в жизни каждого. А царь не может быть счастлив сам по себе, отгородившись от всего мира. Счастье царя — когда царство царство соответствует его замыслам. Поэтому одни святые безустанно молились за весь мир, а другие не менее безустанно действовали на политическом, культурном и даже военном поприще.

Вот почему даже извращенцы устраивают свои парады и стремятся навязать всему миру свою волю и свой образ жизни. Счастье содомита в том, чтобы вся вселенная стала Содомом.

Чтобы христианину быть счастливым, необходимо очертания Христова Царства, которое «не от мира сего», воплощать в повседневную реальность. Нельзя быть счастливым только в своем внутреннем мире. Окружающий мир тоже должен хоть немного соответствовать.

Это одно из главных условий приобретения благодати. Ведь благодать — это не просто некая энергия, приносящая человеку покой и радость. Мы живем в седьмой день творения, задача которого — соединение всего сущего в Церковь, в Богочеловеческое Царство. Соединение же осуществляется посредством благодати. Подобно невидимой реке, она омывает все мироздание и течет к престолу Спасителя. И только встроив свое сердце в этот поток, человек обретает неземное счастье, божественную силу и многие способности.

Именно поэтому главный Учитель человечества Иисус Христос заповедовал христианам идти в мир и преподавать науку о настоящем счастье. О счастье, которое ничто в мире не способно отнять от человека. О счастье, созидающем светлое будущее на века, на вечность. О счастье, которое раскрывается, только если «мир сей» тащить в Небесное Царство. Именно поэтому апостолы, увлекаемые потоком благодати, шли в мир, чтобы переформатировать его в христианский формат.

И Церковь только тогда изобилует силой Бога, когда всю вселенную тащит в Небесное Царство, смело заявляя права Царя небесного на все видимое и невидимое во Вселенной.  Плох тот слуга, что не отстаивает имущество и права своего Господина на каждом месте владычества Его. Поэтому каждый христианин обязан адекватно реагировать на любые попытки переписать извечные заповеди и оставить всякое  ложное смирение перед обнаглевшим пороком. Кто сказал, что перед ворующими у Господа нужно смиряться?

Так как отгородить нас и наших детей от воли и путей содомитов? Можно убежать от «мира сего». Можно отгородиться, спрятавшись за церковной оградой, пытаясь организовать субкультурную среду обитания. Так было в ветхозаветное время и в Средневековье у иудеев — гетто придумано ими для сокращения контактов евреев с народами мира до минимума. Вот и наша Церковь сейчас идет в основном этим же путем — замыкается в добровольном гетто. А идти против «мира сего» собственной волей и человеческими усилиями — дело тяжкое. Поэтому и народ у нас разобщен, растерян, слаб и грехи из года в год на исповеди все те же.

Да, кому-то повезло и он входит в число 3-4% воцерковленных. Но, как же остальные? Нужно признать, в существующих условиях наш народ не имеет ни малейшей возможности оградиться от пороков. С самого раннего возраста извращенцы прививают нашим детям свою волю. Для этого у них есть тысячи возможностей, целая цивилизация. Они уже создали свою счастливую вселенную, пропитанную порнографией и гей-парадами. И навязали свой скотский образ жизни всему народу.

Что же делать? Где взять такие ресурсы, чтобы пересилить темную мощь «мира сего»? Эти ресурсы есть в самой Церкви. Они раскроются, если Церковь начнет выполнять свое главное предназначение. Церковь Христова — это не просто какой-то кружок нравственного самосовершенствования. Церковь — это само мироздание, движущееся в Небесное Царство («Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)). И нет на свете более мощной силы, чем это устремление к Богу. Нужно понимать, что сила эта раскрывается, только если всю Землю вести к Богу. Нельзя быть беременным чуть-чуть. Нельзя проповедовать Истину хоть с каким-то ограничением. «Никто, возложивший руки на плуг и озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божьего» (Лк. 9:62). Нельзя ни пяди «мира сего» отдавать власти дьявола. «Мир сей» нужно спасать весь, целиком.

Православие — это одухотворенное мироздание. И ради детей, ради будущего мы должны всю вселенную научить Евангелию Царства. Встав на этот путь главной воли Бога, любой человек получает необходимые для миссии способности. «Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам» (Ин. 16:23).

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:18–20).
Православие – это одухотворенное мироздание//

+1.
Тырданов: "Счастье – это когда окружающий мир соответствует внутреннему идеалу"
"Счастье содомита в том, чтобы вся вселенная стала Содомом."

Предлагаю продолжить рассуждения. Итак: счастье - соответствие мира образу. Образ в сердце.
Если есть разные виды счастья, то, значит, есть разные образы мира, отражённые в сердце.
Если так, то все люди делятся именно согласно этим основополагающим образам.
И если есть те, кто видит мир сходно с нами, значит есть и те, чей образ другой и именно они и есть наши непримиримые враги.
Так?
И Исус, действительно, принёс в мир меч, которым разделены (непримиримо!) войско Исуса и войско врагов его?
Или по другому?
Так, например: все человеки имеют единый образ в сердце, только кто-то его видит и способен идти по пути увеличения счастья, а кто-то (например, содомиты) его не видит и идёт по пути несчастья.
Так есть-ли счастье у содомита?
Каково Ваше мнение?
Конечно, счастлив.
С его точки зрения, конечно.
Только он еще не догадывается, что оно - фальшивое.
Т.е., он - фальшиво счастлив... :)
Re: Конечно, счастлив.
Возможно, я нечётко сформулировал вопрос.
Попробую переформулировать.
Если у субъекта есть в сердце некий образ, который составляет его сущность и он стремится достичь этого образа, то он на пути к счастью.
Бывает так, что субъект не видит этого образа и тогда он лишён пути - несчастен (фальшиво счастлив, в Вашей интерпретации).
Бывает и по-другому - образы различных субъектов различны, возможно проитивостоят друг-другу, а значит достижение счастья одним из субъектов возможно только при несчастье другого, который, в этом случае, не достигнет СВОЕГО образа.
И в этом, втором случае, эти двое - непримиримые враги.
Существует-ли второй случай?
Или всё ограничивается первым вариантом?
Когда врагов нет, а есть заблудшие?
Re: Конечно, счастлив.
Сколько людей - столько и образов, идентичных нет. И если бы различие в образах было причиной непримиримой вражды - едва ли бы цивилизация просуществовала сколь-нибудь долго.
Нет идентичных, но есть похожие; но и похожие могут враждовать.
Источник вражды - конфликт интересов по причине удаления от Истины, т.е., заблуждения.
На Небе вражды нет. Но - война была, хотя образ ангелов едва ли не идентичен. Не устоявшие в Истине враждуют на Неё и стоящих в Ней.
На земле неисходно стоящих в Истине - единицы. Знающих Её - много, но знание Истины и следование Ей - вещи, не безусловно взаимосвязаны, и само знание Истины не гарантирует мирного устроения сердца.
Только Истина - кротка и смиренна, как и стоящие в Ней, которые всегда мирствуют. И глядя на них - спасаются тысячи, по слову Преподобного.
ИМХО

Edited at 2013-06-15 04:26 am (UTC)
Re: Конечно, счастлив.
"Сколько людей - столько и образов, идентичных нет."
Не соглашусь. Царствие Божие внутри вас есть. Внутренняя камора в традициях русского православия, которая есть вместилище прямого присутствия божьего.
Источник не может быть разным - он един. Вопрос лишь в слышимости источника для субъекта.
Мой вопрос состоит в следующем: для всех-ли источник един?
Или, есть субъекты, имеющие другой источник?
Вы пишете о вражде, рождённой глухотой и слепотой - когда мы не видим и не слышим голоса сердца. Но это - временная вражда, примиримая.
А вот если есть субъекты с ДРУГИМ ИСТОЧНИКОМ - это вражда непримиримая, вечная.
У меня нет ответа. Размышляю вместе с Вами.
Re: Конечно, счастлив.
В наших рассуждениях слегка расплывчата терминология. Начали мы говорить об образе как о некоем "внутреннем идеале" человека (у Ильи), и соответствии/несоответствии ему окружающего мира, от чего человек бывает счастлив или несчастлив. И когда я говорил о разнообразии образов, то имел в виду именно разнообразие этих идеалов или представлений.
Если же говорить о сущностном смысле образа человеческого, то, конечно, всякий человек имеет образ Божий и внутреннюю клеть как место обитания Святой Троицы (Царство Божие внутрь нас). Но это только место, и совсем не факт, что там обитает Сын со Отцем и Святым Духом, это только возможность - очистив сосуд, стяжать вселение в него Благодати Божией.
Вот как говорит святитель Игнатий о человеке: "Что такое человек? На этот вопрос отвечает человекам апостол: вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду , и буду им Бог, и тии будут Мне людие (2Кор.6:16). Священное Писание называет всякого вообще человека домом, обителью, сосудом. Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны. Егда нечистый дух, сказал Спаситель, изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретает. Тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох: и пришед обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых [235].Человек не может не быть тем, чем он создан: он не может не быть домом, не быть жилищем, не быть сосудом. Не дано ему пребывать единственно с самим собою, вне общения: это ему неестественно. Он может быть с самим собою только при посредстве Божественной благодати, в присутствии ее, при действии ее: без нее он делается чуждым самому себе и подчиняется невольно преобладанию падших духов за произвольное устранение из себя благодати, за попрание цели Творца." (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_3/txt17.html)
Из этих слов следует и ответ на вопрос об источниках: их только два - Источник Истины - Слово Божие - Бог; и источник лжи - диавол.
Борьба же субъектов-носителей содержимого противоположных источников является непримиримой, но совсем не обязательно - вечной. Она заканчивается с просвещением Истиной заблудшего.

Edited at 2013-06-20 03:49 am (UTC)
Re: Конечно, счастлив.
"Из этих слов следует и ответ на вопрос об источниках: их только два - Источник Истины - Слово Божие - Бог; и источник лжи - диавол."

"Тот человек, который не захочет быть домом Божиим, сосудом Божественной благодати, соделывается домом и сосудом греха и сатаны."

Гммм... Я всё-же понимаю несколько иначе. Если человек - лишь сосуд и нет в нём никакого божьего присутствия, то оба пути равнозначны и невозможно проверить правильность того или этого. Ведь нет никакой ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОТ РОЖДЕНИЯ. Всего лишь сосуд и выбор человеческий. А чем тогда определяется ПРАВИЛЬНОСТЬ выбора? Лишь книгами священными? И нет у человека никакой собственной возможности подтвердить правильность выбора?
На мой взгляд - очень догматично.
Re: Конечно, счастлив.
Выбор - человеческий, а критерий - дела: "...Верьте Мне, верьте словам Моим, что я в Отце, и Отец во Мне, а если не так, если не верите словам Моим, то верьте Мне по самым делам, которые Я творю" (Ин. 14, 8-11).

Re: Конечно, счастлив.
Я не об этом. Вы говорите о том, как УВИДЕТЬ путь, по которому человек идёт. Я-же говорю о ПРАВИЛЬНОСТИ пути, который уже виден.
Если человек - лишь сосуд, то как человек должен понять чем этот сосуд он должен наполнить?
В книгах прочитать?
Re: Конечно, счастлив.
Книги бывают разные, из противоположных источников, поэтому для черпания из них Истины нужна способность определить источник.
Всякому человеку, грамотному и неграмотному, дан такой безошибочный инструмент, как совесть. Он-то и говорит нам всякий раз - правильно мы поступаем или нет, есть на то воля Божия, или это соблазн вражий, и даже - истинная это книга или ложная.
Другое дело - слышим ли мы голос совести (Бога), или, вследствие упорного его игнорирования, потеряли слух...

Edited at 2013-06-21 08:35 pm (UTC)
Re: Конечно, счастлив.
Здесь согласен с Вами, считаю так-же, единственно, слово "совесть", на мой взгляд, сейчас имеет несколько зауженное понимание. Это не просто оценка поступка, а ещё именно выразитель отношения к тому или иному явлению. Как компас - указатель направления.
Так вот. Что хочу сказать. Вот этот компас, который, во многом, "встроен" в человека от рождения и есть факт, определяющий призвание человека, его принадлежность, грубо, к тому или иному лагерю.
Возвращаясь к началу беседы. Считаю, что содомит несчастлив, потому что он, скорее всего, глух к голосу совести.
Однако, не могу исключить факт, что на Земле существует группа субъектов, имеющих "другую совесть". И они свои поступки оценивают по другим меркам, стремясь к "своему", отличному от нашего, счастью.
И здесь борьба будет непримирима.
Хотя, наверное, не вечна. :)
Re: Конечно, счастлив.
Не этого-ли, кстати, касались слова Исуса: не мир принёс я вам, но меч?
Re: Конечно, счастлив.
Не этого-ли, кстати, касались слова Исуса: не мир принёс я вам, но меч?
В данном контексте меч - орудие разделения, а не оружие для ратоборства (см.толкование Феофилакта)

Edited at 2013-06-23 04:05 am (UTC)
Re: Конечно, счастлив.
Конечно, разделения. И я это имею в виду.
Re: Конечно, счастлив.
слово "совесть", на мой взгляд, сейчас имеет несколько зауженное понимание. Это не просто оценка поступка, а ещё именно выразитель отношения к тому или иному явлению. Как компас - указатель направления.
Так вот. Что хочу сказать. Вот этот компас, который, во многом, "встроен" в человека от рождения и есть факт, определяющий призвание человека, его принадлежность, грубо, к тому или иному лагерю.

Думаю, что компас - как в прямом, так и в переносном значении, показывает только направление, но никак не принадлежность человека к тому или иному лагерю или его призвание.
В моем понимании совесть - Дух Божий, животворящий безсмертную человеческую душу, находящийся во всякой душе - и просвещенного св.крещением, и во тьме пребывающего. Но его действие ограничивается просвещением и призывом к Истине, в отличие от пребывания Св.Троицы в очищенной покаянием клети подвижника в качестве ее Владыки.
По поводу "другой совести". Таковой, думается, нет, а есть отсутствие совести (безсовестные), а точнее - ее попирающие.

Edited at 2013-06-23 12:49 am (UTC)
Re: Конечно, счастлив.
Конечно, "направление". Но направление это может быть разным.
Я посчитал нужным высказать мысль про "разные совести".
Теперь мы друг-друга поняли, спорить не о чем. Доказательств в таких категориях, думаю пока мы привести не сможем.
Re: Конечно, счастлив.
Конечно, "направление". Но направление это может быть разным.
Компас показывает ПРАВИЛЬНОЕ направление, а мы уже вносим корректировки... ))
Храни Вас Господь!
"воцерковленный" и др.
< Да, кому-то повезло и он входит в число 3-4% воцерковленных...

Лучше и правильнее - "верный", "в число верных".

Много у нас "слов обманщиков", по разным причинам.
Вот сегодня бросилось в глаза:

[особенности перевода (еп. Кассиан Безобразов)]
К евр. 1, 7 И, если об ангелах Он говорит: Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня
Ин. 3,8 Ветер, где хочет, веет4, и голос его слышишь

4 Или «Дух, где хочет, дышит». Одно и то же греческое слово значит «дух» и «ветер».

Т.е., собственно, ангелы (как по синодальному переводу), вероятно, ничего не творят, в т.ч. и "духов". А Он делает их "ветром" и "пламенем".
И сколько "мiровозрений" построено на ничем?



Edited at 2013-06-21 07:30 am (UTC)
Re: "воцерковленный" и др.
Да, велика ответственность переводчика, и если нет благословения свыше, то лучше бы и не браться за этот труд, дабы не ввести в соблазн или заблуждение читающих. Не зря ведь перевод Писания делало аж 72 толковника, и ангел не замедлил указать на ошибку Симеону...

Edited at 2013-06-21 08:37 pm (UTC)
Людмила Киевская Русь
(Anonymous)
Этот текст как архиерейская проповедь ,а рассуждение о царях мироздания ( 3 абз.) просто космическое откровение . Спаси Христос.