И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь

От чего кризис современного мира и почему мало у кого получается жить в любви, не смотря на стремление?

Кризис современного мира из-за силы зла и слабости Православия. Если бы церковная жизнь соответствовала изначальным смыслам, то благодать действовала в людях как в древности. И вся страна стала бы христианской. Потому что все нормальные люди более всего желают жить в любви. А сейчас любви нет даже в приходских общинах. В Церкви те же дрязги, что и везде...

Благодать стяжается через Таинства и правильную ориентацию своего сердца в системе мироздания. Очень важно это понимать и уметь. Поэтому и вера наша называется «православие». Все должно быть едино, системно, всему свое место: священникам, посредникам, личным отношениям с Богом. Нельзя какой-то элемент выбрасывать из единой системы.

Наша Церковь еще не восстановилась. Она еще не пришла в ту «рабочую форму», какой должна быть и действовать «в мире сем». Как это было в древние времена. Из ста миллионов крещеных, сто миллионов хотят жить в любви. Такое возможно только через Церковь. Но воцерковлены 3-4%. Такова эффективность современного христианства.

В массовом сознании иное (ветхозаветное) представление о сути православия и духовной жизни. Дескать, человек сначала своей волей, постами и молитвами, должен достигнуть чистоты души и тогда придет любовь. Проходит год, другой, десятый, двадцатый, грехи на исповеди все те же и любви, как не было, так и нет.

Духовное состояние церковного общества за последние десятилетия свободной жизни принципиально не изменилось. Это проблема.
Вчера после исповеди немного побеседовали с настоятелем церкви, куда хожу на Службу, а сегодня после зачитывания Послания, он говорил проповедь: ведь все правильно говорит, но с т.ч. зрения Православия, находящегося в кризисе. - Тягостно, тягостно еще из-за того, что замкнутый круг: покайся! А то, что приблизилось Царство Небесное, и от этого - радостно, и только так возможно действительное покаяния, - об этом и не пахнет.
*
Из Рождественского обращение Святейшего Патриарха Кирилла к телезрителям (http://www.patriarchia.ru/db/text/3498766.html)
«Впервые в истории Бог сам засвидетельствовал всему миру, каким должен быть настоящий, истинный человек. И не только показал, но и дал всё необходимое для того, чтобы всякий уверовавший в Него смог стать таким же человеком. Таинство Крещения вводит нас в Церковь, общину веры и через святую Евхаристию приобщает Телу и Крови Спасителя, причащает нас Божественному естеству. Богослужение Церкви напоминает нам о том, что Христос совершил для нашего спасения, вдохновляет нас словом Божиим и примерами святых. Все это способно произвести глубинные перемены в каждом из нас.»
К выделенному курсивом предложению я бы отнес слова прот. А. Шмемана: «Я думаю, мало примеров в истории Церкви такого разрыва между самой Литургией и ее богословским истолкованием.»
Эти слова Патриарха – выражение кризиса церковного самосознания.

Edited at 2014-01-26 06:32 pm (UTC)
В массовом сознании иное (ветхозаветное) представление о сути православия и духовной жизни. Дескать, человек сначала своей волей, постами и молитвами, должен достигнуть чистоты души и тогда придет любовь. Проходит год, другой, десятый, двадцатый, грехи на исповеди все те же и любви, как не было, так и нет.

Духовное состояние церковного общества за последние десятилетия свободной жизни принципиально не изменилось.

Это проблема.
Сила православия складывается из силы любви каждого отдельного православного. Забудьте про системности и какое-то правильное устроение - это все медь звенящая. Все исходит лично от твоего Сердца. А внешних тепличных условий и мудрого системного руководства как не было с первого века, так и не будет никогда.

Но это так же не повод к революциям и любым переформатированиям. От перемены мест слагаемых сумма не изменится... все суета. Для любви не нужно никаких условий и расчетов эффективности.

Edited at 2014-01-26 06:40 pm (UTC)
У меня нет задачи заставить Вас принять мою точку зрения. Моя задача — рассказать о точки зрения апостолов и христиан древней церкви. Они считали, что системный подход в таинствах, обрядах, символики, богослужении и всей духовной жизни - это очень важно.
За одним существенным корректировочным моментом: рассказ о прежнем - это всегда (должен!) рассказ творческий, с любовью, а это - всегда открытие и как бы создание (даже - без как бы) нового, до селе не бывшего: настало время вместить бОльшее.

Edited at 2014-01-26 07:22 pm (UTC)
Проповедь только тогда благовестие, когда она является личным свидетельством о НЦ. И богословствовать можно только через личное творческое переживание сакральных смыслов. Иначе получается «православный талмудизм».
Об этом сегодня настолько мало известно - что теорий можно наплодить без всяких ограничений. Вопрос, зачем? Что потом с ними со всеми делать - ведь не вы один этим занимаетесь...

Символика важна - но у нас не каббалистика, чтобы становиться рабами "систематики" и символики. Это путь в никуда.
Систем и теорий может быть сколько угодно. Важна лишь та, что реально преображает человека. Евхаристическая система это делает.
Вот смотри, что сумел набросать, что пока выходит:
Церковь Христова – это Богочеловеческий организм, это Царство Небесное, пришедшее в силе – присутствующее здесь-и-теперь, не вне этой земли и не вне нынешнего времени. Ее жизненная сила обусловлена Христом Владыкой, Его богочеловечеством, и жаждой, любовью и верой в разуме народа Божьего, его дерзновенным восхождением в Царство Небесное.
Она исполняет себя Благодарением, совершенно точно так же, как исполнила себя впервые собранием верных во главе с Иисусом в Горнице в ночь перед Распятием. Точнее – это одно и то же, одно исполнение, но еще усиленное радостью Воскресения. Радостное созерцание славы Христа, которую Он имел прежде основания Мiра, прикосновение к Любви, которой Отец любит своего Сына, бытийное ощущение единства всех верных Христу, единства в Святом Духе, по своей мощности равного единству Отца и Сына, – это то, что имеет место за любой и каждой Евхаристией, это и есть исполнение Церкви Христовой.
Исполнение Церкви – это один момент Ее жизни. Другой, дополняющий момент Ее жизни – усвоение народом Божьим Царства Небесного, которое, как и после Горницы, совершается Крестом. После Горницы это усвоение совершил Иисус Назорей, теперь это делает род избранный – царственное священство, народ святой.
Таким образом, Церковь Христова есть единство общего Дела Благодарения и Усвоения Царства Небесного.
Перезрело уже все, пора жечь.
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12:49-50).
+
Современное академическое богословие -- разновидность талмудизма)
Без всяких символов )))
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011326.htm

Потому, что Русский я по Духу!



Автор этого стихотворения - 10-летний мальчик из Екатеринбурга. Он написал его в прошлом году, но сегодня, особенно с ситуацией на Украине, оно приобретает особый смысл.

Оно не просто придает силы, оно слабую надежду переплавляет в веру, а вере придает любовь к нашему Отечеству.

Народ, дети которого пишут таки стихи, никогда непобедим, как бы мы сами не воспринимали его состояние, какие бы свои и народа болезни мы бы не видели. Это значит, что в своих глубинах дух наш здоров. Это значит, что пелена с сознания спадет и душа освободиться от своих больных привязанностей.

А это значит, что Россия, расправив свои крылья, даст надежду на справедливый мир – мир по правде, мир по совести, мир по братской любви. И каждый, кто причастен к этой надежде, сможет с достоинством сказать: «Да, русский Я, и мыслью, и душою».


Мал ещё, но рассудить я в силе,

И никто меня не упрекнёт —

Нет страны, прекраснее России!

Этот вывод знаю наперёд!


Вырасту — поезжу я по миру.

И уверен, к берегам Родным,

Будет тяга непреодолимой,

Хоть откуда — но вернусь я к ним!


Потому, что Русский я по Духу!

Потому, что Русь — моя Земля!

Потому, что Мать моя — Славянка

И меня в России родила!


Потому, что здесь мой дом и школа!

Дед, Отец и все мои друзья,

Русская, любимая Природа,

Речь родная, здесь моя Семья!


Потому, что Прадед мой по крови

За Россию нашу — в землю лёг!

Подвиг наших воинов-героев

Знаю — помнит не один народ!


От чумы коричневой всю Землю

Русские солдаты сберегли.

Не подвластен подвиг их забвенью.

Поклонюсь им в пояс до земли!


«Псы» сейчас на Мать-Россию лают

Вместе с ней я эту боль приму.

Вырасту, окрепну, возмужаю

И тебе, Родная, помогу!


Ты сейчас немного приболела,

Ничего, Россиюшка, крепись!

Как и прежде на меня надейся,

Не сдавайся, Матушка, — держись!


Встанешь ты — великой и могучей,

Расцветёшь, как яблонька весной!

Для меня ты будешь самой лучшей!

Самой ненаглядной и Родной!


Лев Протасов
Re: Без всяких символов )))
Автор этого стихотворения - 10-летний мальчик из Екатеринбурга. Он написал его в прошлом году...

Этому "мальчику" уже 23... :)) http://www.rg.ru/2013/04/11/stih.html
К определению Символа:
Символ – это локальное образование реальности, которое, в общем случае, представляет реальность не-локальных и трансцендентных моментов бытия. Местоприсутственный же символ – это символ, непосредственно связанный с тем, что он представляет, т.е. это присутствие и действие не только всей бесконечности и полноты бытия, но и его Источника – здесь-и-теперь. Можно сказать, что конечная причина символьного устройства Мiра – Сын и Его взаимо-отношения с Отцом и Духом.
*
Нужно различать действительный Символ и символ не действительный, изобразительный - передающий то, чего нет на самом деле.
В нынешнем литургическом благочестие имеет место подавляющее засилье именно "изобразительного символа", когда, например, Малый Вход понимают как изображение выхода Христа на проповедь.
*
По существу, вся Церковь есть Символ НЦ, а более -- весь совокупный чин Евхаристии. И именно его (в сознании народа Божьего) надо восстанавливать в первоначальных смыслах, его целостность, его эсхатологичность, его космичность. Откликом на это будет взрыв Евхаристического творчества, который будет и исцелять раны теперешнего чина (и всех белее мелких символов), и творить новые символы,- поскольку это в природе человеческого познания. Так же проводили изыскания и исследования пророки, и в это по прежнему стремятся проникнуть взорами ангелы (1 Петр.1,10,12)

Edited at 2014-01-27 07:43 am (UTC)