Другие определения Святой Руси

— это естественная форма бытия человека, основанная на восстановленном древнехристианском учении;
— это жизнь народа в единой системе с жизнью Бога и жизнью мироздания;
— это динамичная система мироустройства, основанная на постоянном духовно-творческом восхождении в Небесное Царство.
— это социальная система, управляемая пророками и святыми.
— это весь мир, призванный Небесным Отцом быть объединенным под Главой Владыки Творения Господа Иисуса Христа.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

«Святая Русь — это категория едва ли не космическая… Было бы нестерпимо плоским понять это как выражение племенной мании величия; в том-то и дело, что ни о чем племенном здесь речи, по существу нет. У Святой Руси нет локальных признаков. У нее только два признака: первый — быть в некотором смысле всем миром, вмещающим даже рай, второй — быть миром под знаком истинной веры» (С. Аверинцев).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

«Святая Русь — это особое благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству и преображению души сделали русских новым Богом избранным народом, но не в смысле противостояния другим народам и стремления господствовать над ними, а в смысле первенства в борьбе с мировым злом, за построение Православного царства» (О.А. Платонов).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Святая Русь — это особая форма организации земной жизни народа, созидаемая по подобию Небесного Царства. Святая Русь — это «подножие Небесного Престола», т.е. низовая система, являющаяся неотъемлемой частью Царства Христа. Устройство общества Святой Руси складывается не по человеческим представлениям, а по изначальному замыслу Бога о Творении. Святая Русь — это сакральная цивилизация, основание которой возводится в пространстве веры. Святая Русь в самом прямом смысле возводится на Боге, посредством творческого взаимодействия человека с Творцом: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11:10).
                                           
Таким образом, Святая Русь — это форма реализации в постгреховной реальности изначального замысла Бога о Богочеловеческом Царстве. Эта задача остается главным императивом тварного бытия. Не смотря на искажение нашего мира грехопадением, само мироздание остается основанным на Логосе-пути. Он начинается с первоначальной Агнец-Идеи о Богочеловеке и заканчивается воцарившемся над всем мирозданием Богочеловеком Иисусом Христом. Этот путь от Идеи до Реализации является Главным Логосом, от которого, как от позвоночника, расходятся все прочие системы мироздания

Главный Логос — это Древо Жизни, произрастающее в Раю. Все от Него исходит и к Нему возвращается. Подобно водному потоку, устремляющемуся в наиболее глубокое русло, мироздание всей своей силой стремится влиться в русло Главного Логоса — Бога Вседержителя. В руках Бога вся мощь духовных энергий, которые и формируют время, события, само мироздание. Бог, подобно гигантской плотине, сдерживает эту силу. И выпускает ее лишь в те русла, что ведут к Небесному Царству. Для возрождения Святой Руси необходимо в пространстве веры «прокопать правильную канавку», т.е. увидеть все «русло Логоса», весь путь движения энергий, от Бога Отца и до явления Нового Иерусалима. Тогда Бог «приоткроет плотину» и направит в эту канавку Свою мощь, формирующую события. Наступит время Святой Руси.