Утренний сон

Приснились два священника черноризца. Один из современного времени, другой — старец из какой-то древнерусской эпохи. Совсем аскет, лицо высохшее, спокойное, кожа тонкая. У обоих взял благословение. Говорят: «Почитали твой ЖЖ, твой грех — выпендриваешься». И ключи дали от башенки. И ушли.

Башенка эта представляет собой надстройку на крыше высотного здания. Внизу город, огни, а я на крыше стою перед башней. Она высотой небольшая, этажа три-четыре. Но лестница на нее идет по внешней стороне стены. Ступеньки шириной с метр и без перил. Подниматься очень жутко. Я полз, вжимаясь в ступени и угол стены, боялся упасть. Очень было страшно.

Поднялся на башенку, а на ней стоит какая-то  развалюха, не пойми что. Будто старая часовенка, полубетонная, полудеревянная. Похожа на подсобку, или на лифтерскую будку. Открыл ключом дверь. Внутри — точно часовенка, но темно, бардак страшный. Кругом какой-то хлам, все перевернуто. Подсвечники запыленные, свечи не горят.

Проснулся. Так понимаю, нужно эту «лифтерскую будку» починить…
Tags:
Дошло, что за башенка в три-четыре этажа. Это третье, второе и первое небо. Время, времен и полувремени. Третье Небо — область, где вся история целиком предстоит. Второе Небо — область сновидений, область фиксированного прошлого и изменяющегося в пределах кодов апокалипсиса будущего. Первое Небо — настоящее время, точка перехода из будущего в прошлое, материальная вселенная, твердь.
Не, крыша была родительского дома, только дом был высоким, как арбатский. Я еще спускался с крыши в нашу горьковскую квартиру. Там мама была. А лестница по стене башенки была бетонная, обычная как во всех панельных домах, только длинная, узкая и без перил. Как в песне))
Про сотворение из ничего -- это масонская диверсия. Святые Отцы под сотворением из ничего подразумевали приведение из небытия в бытие. Мир субстантивируется силой Бога, выходящей из Его уст, а не из ничего. В начале было Слово, а не ничто. Бог не может быть нам Отцом, если у нас с Ним нет никакой связи.
Из Б.И.Берман. Библейские смыслы
Корень слова "бара" (сотворил) родствен корню слова "убежал", "ушел",
"вырвался наружу". По чисто лингвистическому смыслу "бара" -- это выход
изнутри наружу. Бара Элоким -- выведение из Себя Мира. В словах этих
определен процесс, идущий от состояния, предшествующего сотворению и
радикально отличающемуся от него состоянию творения. Первое состояние или
первая ступень (уровень) Божественного Деяния выражается в понятии
ацелут, то есть эманации, истечения из Себя. Второе состояние или
вторая ступень (уровень) выражается в понятии брия, творение.
Ацелут -- не более, чем неопределенное Божественное желание иметь
Творение. Мир Брия -- это мир Мысли Творения, его общего Замысла. В
состоянии брия Мир существует только в Мысли (Хохма) Элоким. Слова "бара
Элоким" говорят о том, что Бог сотворил, вывел из Себя, породил Замысел
Творения.
В первой главе Торы введены еще два понятия, определяющие последующие
ступени Божественного Деяния. Это уровень Иецира -- стадии Формирования,
созидания проекта, который осуществляется, делается, строится на уровне
Асия, Делания. Действие Бога на уровне Иецира в русском библейском тексте
переводится словом "создал", действие на уровне Асия -- словом "произвел",
"сделал".
Слово "бара" употреблено в первой главе Торы три раза: в отношении
сотворения неба и земли, в отношении творения жизни и творения человека.
"Бара" -- всегда творение из "ничего", сущего из несущего. Следующие же
уровни -- творение сущего из сущего.
В Библии каждое слово и сам порядок слов существенно важны. Эта Книга
обращена к нам, людям, и Элоким -- Творец -- может быть виден и понятен нам
только тогда, когда Он проявляется в Мире, через сотворенное Им. Вот почему
сказано "бара Элоким", а не "Элоким бара".
Тут уж, или через Слово, или из ничего)) Третьего не надо.

Если в прямом смысле из ничего, то точкой отсчета тварного бытия является пустота, а не благодать Бога. Если не силой Бога мир сотворяется, то, и все Священное Писание, и само богословие нужно объявлять ложным.
Бог созидает мир подобно началу знаменного распева (поэтому его и придумали). Когда выдыхаемый звук есть, но слов и мелодии нет (одна бесконечно тянущаяся нота) -- это благодать в состоянии предвечности. Действие есть, творческого созидания нет. Субстантивирование мироздания начинается с импровизации. Это когда в "благодатном выдыхании" появляются слова и ноты. Первое слово "Бог", далее "Крест", Премудрость, Серафимы, Херувимы и т.д.
Под творением из ничего святые отцы подразумевали отсутствие какой-либо субстанции, из которой Бог "смастерил" Творение. Бог созидает принципиально иным образом. Не из чего-то, а самим процессом. Творение созидается действием, энергией, переходом энергии из нетварного состояния в состояния творческой импровизации.
Если считать в прямом смысле из ничего, т.е. из пустоты, то получится ересь. Наш мир не выдумка, а субъект сотворенной Богом реальности. И эта реальность имеет конкретное устройство. Так, что "всякое даяние доброе нисходит свыше от Отца светов". Происхождение мира имеет конкретную "родословную" -- Он спускается от Отца, через Святую Троицу, через благодать и Логос, через тетраморфов и ангелов, через небо и Землю до человека. И через человека обратно к Отцу.
На этом порядке построен евхаристический канон и вообще богослужение. Все остальные измышления не соединяют человека с благодатью, т.е. являются еретическими.
Акцент на творении из ничего делался для опровержения ересей первых веков о существовании параллельно Богу, каких-либо субстанций, из которых произошло мироздание.