аф

Зёрна и плевелы в современном Православии

Часть II

Доклад посвящен вопросам искаженного восприятия фундаментальных основ веры, имеющих массовое распространение в Русской Православной Церкви. Речь идет о догмате о Пресвятой Троице, о Таинстве Евхаристии и о Логосе. В докладе изложены принципы древнехристианской методики построения духовной связи с Богом, приводящей к преображению сознания.

I часть «О начале перехода России к православной форме социокультурной системы (Царство Святая Русь)»
III часть «Точная логическая модель догмата о Пресвятой Троице»
IV часть «Пророчество о начале Святой Руси»

Доклад_02-1

Доклад состоит из следующих разделов:
01_Связь с Богом
02_Обрезанная Евхаристия
03_Принцип преображения сознания
04_Рукописи не горят
05_Знакомство с Небесным Отцом
06_Любящее сердце Бога Отца
07_Древнехристианская символика
08_Богословие без Логоса
09_Национальная идея
10_Заключение

************************************************************************************************************************
01_Связь с Богом

Смысл миссии Спасителя заключался в восстановлении связи человечества с Богом: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). И эта связь выражалась в конкретных изменениях. Благодать преображала сознание, так что верующие не по словам, а по видимым для всех делам становились «светом миру» и «солью земли». Мистические дары, Божественная Премудрость, свет Небесного Царства — всё это имело повседневное практическое значение: «Ибо благодать Божия не только даёт знание, что надо делать, но ещё и вселяет в нас любовь, чтобы мы могли исполнять то, что познаем» (протопресвитер Михаил Помазанский «Православное догматическое богословие»). Высокий уровень действия благодати был характерен для большинства верующих, так что Апостол называл христиан святыми: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9).

Сейчас картина иная, энергетика святости едва теплится. Мало кому удается дорасти до реальных плодов. Отсутствие ощутимых результатов духовной жизни приводит к состоянию теплохладности и разочарованию в Церкви. Почему так происходит? Мы думаем, что причина в наших запредельных грехах. Мы думаем, что святость дается только за многолетние подвиги. Поэтому, о живой связи с духовным миром мы даже не мечтаем, т.к. уверены, что современному человеку это невозможно. Однако, это совсем не так.

Доклад_02-2

Святость — это дар за веру: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). Если б спастись можно было человеческим трудом, миссия Божьего Сына была бы не нужна. Кроме того, если человек искренне кается, то грех не может быть препятствием ко спасению: «Где умножается грех, там преизобилует благодать» (Рим. 5:20).

Спаситель говорил: «Иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). Почему же современная духовная жизнь столь сложна и малорезультативна? Почему благодатная сила в нашем народе не действует как раньше? Ответ очевиден: если связь с Богом нарушена, причину нужно искать в том, что связывает человека с Богом — в Таинстве Евхаристии.

************************************************************************************************************************
02_Обрезанная Евхаристия

Главным препятствием на пути возведения антихристианского мироустройства являлась православная цивилизация. Непобедимая сила Святой Руси заключалась в крепкой связи народной души с Богом. Связь осуществлялась через Таинство Евхаристии. Обряд Таинства построен на сакральных смыслах, выраженных в символике. Символика имеет двойное значение: «Богословское учение двояко: одно — неизреченно и таинственно, другое — явленно и постижимо; одно — символическое и ведущее к таинствам, другое — философское» (свт. Дионисий Ареопагит). Таким образом, каждый элемент богослужебной символики, с одной стороны, подвязан к миру невидимому (таинственной реальности Небесного Царства), с другой к видимому (событиям Священной Истории).

Чтобы через Таинство Евхаристии связь с Богом была полноценной, человек должен не только исполнять обряд, но и понимать смысл происходящего. Объяснение сакральных принципов Евхаристии зафиксировано во второй символической составляющей обряда Таинства в Дискосе со Звездицей и Агнцем.

Доклад_02-3

Второй комплект атрибутов Евхаристии не присутствовал на первом Таинстве в сионской горнице. Но святые отцы специально ввели его в литургическую практику, т.к. он обозначает систему интеллектуального понимания духовной логики Евхаристии, без которой невозможно построить прочной связи с Богом. Именно поэтому, на Великом Входе Дискос возлагается на голову дьякона. Это символизирует преображение сознания через интеллектуальную связь с Богом.

Сейчас Дискос со Звездицей не связывают с процессом преображения сознания. Сохранилось только второе значение, символизирующее снятие Спасителя с креста. О Звездице, как символе интеллектуальной связи с Богом, народ не знает уже более ста лет.

Власть Нового мирового порядка основана на подавлении сакрального сознания. Россия искусственно введена в состояние духовно-интеллектуального мрака. И находится в зомбированном положении уже больше ста лет. Сделано это было за счет уполовинивания смыслов, как догмата о Пресвятой Троице, так и Евхаристического Таинства. В результате связь человеческого сознания с Разумом Христовым сократилась до минимума. Народ утратил духовное зрение. Православное богословие перестало быть прикладным и общедоступным. Вера скатилась до уровня исполнения обряда.

************************************************************************************************************************
03_Принцип преображения сознания

Звездица представляет собой две металлические крестообразно соединённые дуги. Она символизирует Вифлеемскую звезду. Дискос покрывается Звездицей со словами «И пришедше звезда и ста сверху, идеже бе Отроча» (Придя, звезда встала там, где был Младенец (Христос)). Как известно, Вифлеемская звезда являлась ориентиром для путешествия волхвов к родившемуся Мессии. Волхвы — это ученые мужи, мудрецы. Таким образом, Звездица — это символ интеллектуального пути к Богу (поэтому она и ставится на голову дьякона).

Смысл Евхаристической Жизни — освобождение от грехов через восхождение души к познанию Бога Отца: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1Ин. 2:13). В данной системе непосредственным Путем является Спаситель, Цель — Отец: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Результатом Евхаристической Жизни должно быть установление личной постоянной связи с Богом Отцом, через Сына, посредством Святого Духа. Для подавляющего большинства наших соотечественников данная цель является недостижимой. В чем причина такой ситуации?

Чтобы прийти к цели, нужно иметь ясное представление, как о самой цели, так и о пути, ведущему к ней. Если не знать точный номер абонента, то можно всю жизнь звонить наугад и так и не установить связь. Количество постов и молитв не приводит к качеству, если нет ясного представления о конечной цели духовной жизни.

Наше православие немощно, потому что Звездица в сознании народа является неким богослужебным рудиментом, не имеющим практического значения для духовной жизни. Сейчас цель посещения храма — Чаша. И мало кто задается вопросом: «Зачем в Евхаристии присутствует Звездица? Просто ли как подставка для Даров?»

Однако, Звездица потому так и называется, что она символически показывает дорогу, ведущую к Богу Отцу. Звездица — это адрес Бога и принцип установления связи с Ним. Звездица — это наглядное пособие. Она одновременно является логической моделью Логоса (пути к Богу) и догмата о Пресвятой Троице — цели движения.

Доклад_02-4

Догмат о Пресвятой Троице основан на простейшей логической модели. Её святые отцы объясняли посредством двух жестяных полос. Однако, за синодальный период дело было повернуто таким образом, что самое простое превратили в самое сложное... И теперь, для основной массы православных людей, знакомство с Пресвятой Троицей ограничено формальным знанием Символа Веры. Более глубокое осмысление Тайны не практикуется, т.к. данный вопрос стал сверхсложным даже для сознания подготовленной публики. Т.е., по факту мы имеем ситуацию, когда главная цель христианской веры, заключающаяся в познании Бога Отца, снята с повестки дня.

************************************************************************************************************************
04_Рукописи не горят

Информация о сакральных смыслах Звездицы была удалена. Но сама Звездица не исчезла. Она, как и в древние времена, всё так же остается ключом к вратам Небесного Царства. Она всё так же является путеводной звездой. И выход из современного цивилизационного кризиса точно такой же, как и в начале христианской эры — в восстановлении истинных путей, ведущих к Богу Истине. И решение сложнейшего глобального кризиса заключается в самом простом действии — в обычной вере. Через простые, понятные даже ребенку вещи, происходит правильный настрой сердца. И эта простая вера и производит невероятное — раскрывает живую связь с Небесным Отцом. И уже через открывшийся канал, в сердце вливаются потоки чистого божественного света. Они вытесняют мрак и преображают сознание. Они восстанавливают единомыслие и любовь с Богом, что позволяет восстановить единомыслие и любовь с людьми.

Доклад_02-99

Таким образом, новая форма общинности и земного уклада жизни, будет создана через крепкую связь народной души со своим Создателем.

************************************************************************************************************************
05_Знакомство с Небесным Отцом

Готовясь к Таинству Причастия, мы должны ясно осознавать, Кто находится в конце Евхаристического Пути. Причастие — это встреча с Отцом через Спасителя, действием Святого Духа. Причастие — это не одномоментный акт, совершаемый на Литургии. Причастие — это выстраивание постоянной духовной Вертикали, связывающей сердце человека с сердцем Бога Отца. Непосредственно Вертикалью (её еще называют «восходящей звездой утренней» или «жезлом железным») является Спаситель. Образно говоря, Сын Божий — это «связующие провода», по которым проходит благодатная энергия Святого Духа. Если хорошо понимать эти вещи, то благодать после Причастия сохраняется и прирастает. Также, в случае потери связи с Богом, она восстанавливается и в повседневной жизни (после покаяния, через молитву).

Человек создан по образу и подобию Бога. Человек — это личность, имеющая тело (сущность) и душу (жизнь). Бог Отец подобен человеку. Поэтому Он, как и мы, это Лицо, имеющее Сущность и Жизнь.

Доклад_02-5

Сущность и Жизнь Бога Отца нельзя представить: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). В единого Бога Отца нужно просто верить через систему смыслов, явленных в Христе-Логосе и зафиксированных в Звездице. Познание Отца заключается в понимании принципов бытия Пресвятой Троицы. Когда человек осознает суть божественного триединства, в его сердце открывается духовный канал связи. Душа обретает постоянную связь с Небесным Царствием и человек понимает, что настоящая жизнь, которую он столько лет искал (притча о жемчужине), наконец началась. Душа, подобно деревцу, получает постоянный корень в земле Небесного Царства и начинает процветать «не по дням, а по часам» (притча о горчичном зернышке).

************************************************************************************************************************
06_Любящее сердце Бога Отца

Познание Бога Отца — это живой процесс, это «молитва духом», возгораемая творческим образом при соединении сердца человека с сердцем Бога. Чтобы данная связь состоялась, необходимо знать «точный адрес» Бога Отца. Адресом Бога является понимание духовного смысла слов «Я есть сущий». Чтобы зафиксировать этот важнейший момент, святитель Иоанн Златоуст ввел в богослужебную практику Звездицу. Образно говоря, Звездица является «телефоном правительственной линии» с одним фиксированным номером. Кто же есть сущий Бог?

Звездица — это символьная модель Пресвятой Троицы. Она состоит из центральной части (гайки с винтиком) и расходящимися из центра двумя лучами. Сердце Бога Отца (или «недро Отчее») символизирует центральная часть Звездицы. Гайка — это как бы Сущность Отца, винтик — Его Жизнь. Обращаясь к Богу по формуле-адресу «Я есть сущий» или «Сущий от Начала», мы обращаемся к Центру Пресвятой Троицы, являющемуся сердцем Бога Отца.

Доклад_02-7
Доклад_02-6

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Бытие Бога — это Любовь. Любовь — это самоотдача. Т.к., Бог Отец существо абсолютное, то и живет Он, отдавая абсолютно всё, что у него есть: целиком всю Свою Сущность и полностью всю Свою Жизнь.

Результатом полной отдачи Сущности Бога Отца является рождение Бога Сына. Результатом полной отдачи Жизни Бога Отца является исхождение Бога Святого Духа.

Лучи Звездицы символизируют особенность божественного процесса рождения Сына и исхождения Святого Духа. Рассматривать его стоит в динамике. Как только, с одной стороны лучи расходятся из центра, с другой — они тут же собираются обратно в центр. Как только Бог Отец целиком и полностью Себя отдает Сыну и Святому Духу, так сразу же Святой Дух и Сын возвращаются в «недро Отчее» (центр Звездицы).

Бог есть Троица, потому что Отец есть Любовь. Бог есть Троица, потому что у Бога Отца троичное сердце (Лицо-Сущность-Жизнь). Отдавая Свое троичное внутреннее, Бог Отец живет троичным внешним — единосущным и трехипостасным бытием Пресвятой Троицы.

Доклад_02-8

Таким образом, при обращении своим сердцем к сердцу Бога (при выстраивании духовной вертикали), мы внутренним взором представляем явленную в Звездице систему бытия Пресвятой Троицы, в которой Бог Отец — её центр, а два луча, постоянно исходящие и тут же возвращаемые в «недро Отчее», Бог Сын и Бог Святой Дух.

************************************************************************************************************************
07_Древнехристианская символика

Доклад_02-9

Система логики, явленная в Звездице, лежит в основе главного символа древних христиан — Христограммы. Существует множество её интерпретаций. Как не трудно догадаться, все они основаны на трансформации Звездицы.

Доклад_02-10

Христограмму часто совмещали с образом якоря, т.к. без умозрительного понимания базовых принципов догмата о Пресвятой Троице зацепиться за Небесное Царство невозможно. Молитва, без адресного обращения, не создает живой духовной связи с Богом. И Евхаристия, во многом утрачивает свою силу, если мы не осознаем, к чему причащаемся, если не видим конечную цель, к которой нужно привязать свое сердце.

Доклад_02-11

Павлины — символ воскрешения. Один павлин символизирует сердце Небесного Отца, другой — сердце человека. Бог Отец, целиком отдавая Себя Сыну и Святому Духу, тут же, как бы воскресает через возвращение Святого Духа и Сына обратно в Отца. Человек, отдавая всего себя Богу, духовно воскрешается через Бога Сына, посредством Святого Духа.

Доклад_02-12

Рыбы — символ Логоса. Логос — это духовная взаимосвязь между сердцем человека и сердцем Бога Отца. Логос — это выделенная линия, «канал правительственной связи». Посредством Спасителя осуществляется восходящая и нисходящая коммуникация.

Доклад_02-13

Птицы — символ Святого Духа (молитвы). Одна птица — это духовная сила, нисходящее движение благодати от сердца Отца к человеку. Вторая птица — это духовная слава, восходящее благодарственное («евхаристическое» в переводе) движение от сердца человека к Богу.

Доклад_02-14

************************************************************************************************************************
08_Богословие без Логоса

«Добро пожаловать в реальность» (оккультно-фантастический боевик «Матрица»).

Богословие (или теология) — это наука о Боге, мире и человеке. Богословие систематизирует знания по логической структуре, проходящей от Бога («начала начал»), до человека («венца творения»). Данной логической структурой, как известно, является Логос: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1Тим. 2:5). «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

Логос — это фундаментальный смысл мироздания, связывающий все элементы нетварного и тварного бытия в одну логическую последовательность. Для духовно-интеллектуального ослепления православного народа, смысловые связи из логической последовательности были уничтожены. И из некогда стройной системы знаний, просвещающей сознание благодатным светом Истины, богословие превратилось в деструктурированную интеллектуальную кашу.

Доклад_02-15

Итак, смысловые связи отсутствуют между:
1. «Недром Отчем» и ипостасями Сына и Святого Духа.
2. Ипостасями Сына и Святого Духа и «недром Отчем».
3. Святой Троицей и Словом (которое «было в начале», Логос-Альфа).
4. Логосом-Альфа («Агнцем» — точкой начала Мироздания) и Логосом-Омега («Царем Славы» — точкой завершения Мироздания).
5. Логосом-Агнцем и Животворящим Крестом (Тетраморфами).
6. Логосом-Агнцем и Премудростью Божией.
7. Премудростью Божией и Семью Духами Божиями.
8. Тетраморфами и Ангельскими Иерархиями (девять чинов).
9. Ангельскими Иерархиями (Небом) и Бездной.
10. Бездной и Основаниями Земли («источниками вод», «эфиром»).
11. Основаниями Земли и Материей.
12. Материей и Премудростью Божией.
13. Премудростью Божией и Богородицей.
14. Богородицей и Царем Славы.
15. Царем Славы и Небесным Отцом.

Цивилизация скатывается к хаосу из-за хаоса в сознании людей. «Разруха в головах» из-за отсутствия целостной картины о Боге, мире и человеке.

************************************************************************************************************************
09_Национальная идея

Остается ответить на главный вопрос евхаристической символики. Почему мы причащаемся Тела и Крови? В чем смысл именно такого порядка, установленного Спасителем? Ответ находится в правильном понимании догмата о Пресвятой Троице. Кровь — это жизнь, Тело — сущность. Бог Отец, «сущий на небесах», живет, отдавая целиком и полностью всю Свою Сущность и всю Свою Жизнь. Поэтому и Богочеловек Иисус Христос, пришедший на землю исполнить волю Отца, устанавливает соответствующий порядок жизни: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:39).

Доклад_02-16

Национальная идея Святой Руси звучит каждый раз на литургическом богослужении: «Единство веры и общение Святого Духа испросив, предадим сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу». И хор отзывается: «Тебе, Господи!» Т.е., сначала происходит нисходящее движение благодати от сердца Отца к человеку, потом, восходящее благодарственное (евхаристическое) движение от сердца человека к Богу. И нет идеи более высокой, ни на небе, ни на земле, потому что выше сердца Бога Отца никого нет.

************************************************************************************************************************
10_Заключение

Святая Русь спрятана в сердце. Для возрождения Русского Мира необходимо начать жить, думать и молиться в системе единой связи своего сердца с сердцем Бога Отца. Нужно научиться постоянно находиться в евхаристическом состоянии (быть в Духе). Бог ни от кого не прячется: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Чтобы восстановить благодатную связь с Богом, нужно в своем сознании восстановить цепочку логической последовательности, идущей от Бога к человеку и от человека к Богу. Нужно умозрительно понять-увидеть нисходящие и восходящие потоки духовных энергий: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин. 1:51).

Доклад_02-17

Человек Святой Цивилизации — это человек, находящийся в постоянном контакте с Богом. Чтоб научиться быть «всегда на связи», нужно всё время задавать вопросы Богу, просить Премудрости, вслушиваться в сердце. Центрами кристаллизации Святой Руси, как и в апостольские времена, станут люди с обновленными сердцами, новые апостолы, способные нести «свет миру».

«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9:1-6).

«…славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25).

Тук-тук-тук, проснись, Святая Русь!
Дивно-радостна молитва Отче наш.
Еще более дивно: она вся, без остатка исполняется Реальностью Евхаристии!
Жизнь жительствует!
И как же это другие не понимают?..
Мысои и вопросы по тексту
<Бог Отец существо абсолютное, то и живет Он, отдавая абсолютно всё, что у него есть: целиком всю Свою Сущность и полностью всю Свою Жизнь.

Если "Бог Отец существо абсолютное", то абсолютно ли просто оно? Здесь же получается, что не просто: почему? Традиционное богословие утверждает (ну очень давно), что -- просто.
****
<Результатом полной отдачи Сущности Бога Отца является рождение Бога Сына. Результатом полной отдачи Жизни Бога Отца является исхождение Бога Святого Духа.

Лучше, наверное, говорить не об "отдаче", а о "превращении": Отец полностью превращается (через исхождение и исхождение) в Сына и Духа, а последние одномоментно "разпревращаются" в Отца.

<Как только, с одной стороны лучи расходятся из центра, с другой — они тут же собираются обратно в центр. Как только Бог Отец целиком и полностью Себя отдает Сыну и Святому Духу, так сразу же Святой Дух и Сын возвращаются в «недро Отчее» (центр Звездицы).

Да, это хороший образ одномоментности и непрерывности, как бы логического движение, которое (движение) и есть, и его нет. В этой одномоментности они и взаимоопределяются.
***
<Бог есть Троица, потому что у Бога Отца троичное сердце (Лицо-Сущность-Жизнь). Отдавая Свое троичное внутреннее, Бог Отец живет троичным внешним — единосущным и трехипостасным бытием Пресвятой Троицы.

Про "внутреннюю" и "внешние" Троицы — это правильно. Тут необходимо обоснование их и указания их места.
Но говоря языком традиционного богословия, Отец, Сын и Дух — равночестны, – где это у тебя?
Требуется понять/определить: чтО есть Лицо-Сущность-Жизнь.
На твоей картинки "Онтология" имеет место "двоица", а не "троица", – почему?

Edited at 2014-11-29 06:01 am (UTC)
Re: Мысои и вопросы по тексту
В одной картинке все аспекты показать невозможно. Должно быть три ромба, по одному для каждой Ипостаси. У меня здесь показана Святая Троица с т.з. Ипостаси Отца. Для остальных Ипостасей ситуация аналогичная. Если всё собрать в одну схему, получится Напрестольный Крест. Поэтому его и кладут на ромбовидный плат.

Edited at 2014-11-29 06:23 am (UTC)
Доклад - блеск.
Обсуждение - скукота.
Даже я, со своей склонностью ко всяким "умствованиям" уже перестал читать ваши диалоги.
Так, в качестве обратной связи...
Дельные наблюдения у вас есть, но название неправильное. За все православие говорить не надо. духовность РПЦ очень сильно отличаеться от ромейских грекоязычных Церквей. там особенно в ЭПЦ все нормально. Поэтому и критикует Осипов наших святых как например преподобного Порфирия Кавсокаливита и в прелести подозревает... ч подлинный дух и традиция в РПЦ подмененны чем то чему и слова то подходящего не подберешь...
Понимаю Вас. Я над названием голову сломал. Поэтому в названии оставил «православие», как обращение к обобщенному, а в аннотации конкретизировал, что речь идет об РПЦ. Не хотелось бы делать РПЦ крайней, ей и так всех больше достается. Это проблема всего православия. Целостное понимание догматики Троицы и Звездицы все потеряли. И все по уши увязли в матрице НМП.
Здравствуйте Илья. Возьму на себя смелость оценить пост как очень хороший. В нём изложена важная информация и поставлены под стать ей такие же важные вопросы. Дело за небольшим - за ответами. )) Как думаете подступиться к началу? Оно ведь самое главное, оно - выбор пути.
Процитирую Вас: «Смысл миссии Спасителя заключался в восстановлении связи человечества с Богом…» - эта правильная мысль прозвучала в начале поста, но мне кажется, что в конце поста она нашла более точное отражение в картине соединения двух сердец – Создателя и человека.
Дело в том, что связь с человечеством начинается именно с человека – это гораздо актуальнее потому что личность шире общества. Через одну точку, можно увидеть единство мира, что и явствует из Единой природы Бога, а через множество единство неизбежно распадается. Горний мир потому един, что он к Богу прилеплен. Но, как мы знаем, даже он подвержен влиянию циклов времени. Приходит время и часть его неумолимое время сбрасывает на землю. Не буду вдаваться в детали, скажу только, что Рай – это горный пик и те, кто пребывает со Творцом, находятся в этой точке в очень нестабильном состоянии в отличие от Самого Творца. Он – Краеугольный Камень и находится в точке абсолютного покоя, в то время как Его творческие аспекты лишены этого свойства. Вспомните о Втором Пришествии, когда «силы небесные поколеблются» и «упразднится всё воинство небесное». Поэтому для нас важен именно Краеугольный Камень, все детали и смыслы – от Него…
Это, пожалуй, всё, о чём могу поговорить в формате открытого поста.