аф

Три, семь, девять

«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу» (Притчи 9:1-2).

Дом-Престол — это Тетраморфы. Они создают «среду обитания» (духовно-пространственную форму мироздания). Это скрещенный троический свет, образующий кубическую структуру 3-3-3.

Семь Ангелов — это расщепленный троический свет (аналогично R-G-B). Они образуют «наполнение дома», содержание мироздания, то, что проецируется внутрь пространства куба. Это семь столбов на которых держится (вытесывается т.е. изготавливается) любое явление в ментальном или материальном мире. Семь Ангелов семь труб — семь фундаментальных потоков бытийных энергий, на которых строится История.

Я бы немного уточнил.

Притч 9:1-2 Премýдрость создá себѣ́ дóмъ и утверди́ столпóвъ сéдмь:
заклá своя́ жéртвенная, и раствори́ въ чáши своéй винó, и уготóва свою́ трапéзу:

Прежде созижден Дом, а только потом утверждены "столпы седмь". Обратим внимание стоит союз "и" (kai -гр.) отражающий данную последовательность.
Толковники иногда не касаются ангелологии и прямо говорят о семи добродетелях, кои и есть утверждение Премудрости Божией.

Я думаю неверно мыслить о начале бытия мiра во временной последовательности. Святые отцы единогласно утверждают, что Небо сотворено враз и все сразу. Дом, столпы, жертва и проч. – здесь идет речь об одоном и том же троическом свете, о действиях-энергиях Бога, которые по Его воле претерпевают изменения: переходят в состояние начала бытия, которым является жертвенный Агнец (закланная энергия Второй Ипостаси).
Онтологически начало бытия – это скрещивание троического света, т.е. Жертва, без которой ничего не может появиться, ни дом-Престол, ни ангелы-столпы. Ибо, «все через Него, Им и к Нему».

Мы можем составить некую последовательность (делая поправку на отсутствие разделяющего фактора времени, т.е. последовательность она не по времени, а по различию явлений): Отец – Святая Троица – Троический Свет (в состоянии покоя) – измененный Троический Свет (в состоянии закланного Агнца) – Премудрость-Энергия – Тетраморфы-Дом – СемьАнгелов–Небо – Земля – человек – Царь Царей Христос – Святая Троица – Отец.

Таким образом, хоть и говорится, что сначала Дом, а потом жертва, но следует понимать, что без жертвы и сам дом никак не может возникнуть, потому что и дом и столпы – это все и есть жертва-трапеза-евхаристия.
Обратил внимание только на особенности славянского (и греческого) текстов, которые позволяют думать именно так.

Так как Небо есть явление сотворенное (как и земля), то вполне уместно предположить, что творение Неба было не вне Времени.

Акцентирую внимание, после слов "столпов седмь" стоит двоеточие. В контексте это не является смысловой точкой (такой вариант допустим в слаянской орфографии), а является именно двоеточием. Стих после этого двоеточия раскрыает смысл сказанного прежде.

Обращает внимание некоторое упрощение русским переводом смысла стиха.
Так русский перевод называет "вино" субстанцией имманентной "премудрости" ("растворила вино свое"), совсем опуская упоминание о "чаше".

Разумеется, славянский текст избегает такого лукавого прилога ("и раствори́ въ чáши своéй винó").


Тетраморфы
Синтез сил четырех стихий. В христианстве тетраморфами являются четыре апостола. Матфей, изображаемый как человек, или крылатый человек, символизирующий человеческую природу Христа, воплощение. Марк в облике крылатого льва, ревущего в пустыне, подготовляющий приход и дающий знать о царском достоинстве Христа. Лука в облике крылатого быка, или теленка, - символ жертвы, искупления и священничества Христа. Иоанн - орел; крылья орла помогающие подняться возвышенному, , . тот, кто может глядеть на Солнце (Иеремия), вознесение и божественная природа Христа. Четыре херувима, изображаемые иногда как существа, а иногда как мистические фигуры с четырьмя головами человека, льва, быка и орла, - стражи четырех углов Трона Господа и четырех пределов рая. Они символизируют также четыре природные стихии и держат пылающие мечи проницательности, охраняя вход в рай и центр рая, недоступные для невозродившегося человека. В Египте один сын Гора изображался с человеческой головой, а остальные три - с головами животных. В индуизме четыре головы имеет Брама..(просто в поисковике), а как ты это понимаешь?
из трех явлено 4,6,
куб как трехмерное пространства, с шестью сторонами куба.
и квадрат с четырьмя гранями.


Edited at 2012-11-27 04:00 pm (UTC)