333+3 (tvorenie333) wrote,
333+3
tvorenie333

Category:

О современном покаянии, бессмысленном и беспощадном

«Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие Таинств, ни священная Трапеза, ни принятие Тела, ни причастие Крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной, и свободной от всякого греха» (святитель Иоанн Златоуст).

Сравним с современной концепцией духовной жизни, ввергающей массы в уныние: «сколько ни кайся, а ты еще даже не положил начало покаянию». И все становится бессмысленно.

Другое дело — Древняя Церковь, где благодать обнимала любого человека, и каждый был способен стать свободным от греха. Вот что удивительно и интересно. Благодать — это любовь Бога. А любовь всё покрывает, всему доверяет, верит в исправление человека и терпеливо готова сколько угодно ждать и не замечать неизбежные ошибки и заблуждения, как будто их нет. Бог укутывает одеялом святости, вместе со всеми грехами и человек становится свободным. Потому что все грехи искуплены на Кресте.

Разве возможно усилиями своей воли очистить себя от греха? Такое отношение к покаянию — это что-то квазиветхозаветное. В новозаветное время смысл покаяния принципиально иной. Покаяние — это смена образа мышления, а не перечисление грехов на исповеди. Покаяние — это ключ к вратам Небесного Царства. Смысл покаяния — не в каком-то абстрактном очищении ради очищения, а в конкретной цели, в приобретении «благодатного одеяла», новозаветного духовного тела, «одежды брачной».
Tags: покаяние
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments