О современном покаянии, бессмысленном и беспощадном

«Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие Таинств, ни священная Трапеза, ни принятие Тела, ни причастие Крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной, и свободной от всякого греха» (святитель Иоанн Златоуст).

Сравним с современной концепцией духовной жизни, ввергающей массы в уныние: «сколько ни кайся, а ты еще даже не положил начало покаянию». И все становится бессмысленно.

Другое дело — Древняя Церковь, где благодать обнимала любого человека, и каждый был способен стать свободным от греха. Вот что удивительно и интересно. Благодать — это любовь Бога. А любовь всё покрывает, всему доверяет, верит в исправление человека и терпеливо готова сколько угодно ждать и не замечать неизбежные ошибки и заблуждения, как будто их нет. Бог укутывает одеялом святости, вместе со всеми грехами и человек становится свободным. Потому что все грехи искуплены на Кресте.

Разве возможно усилиями своей воли очистить себя от греха? Такое отношение к покаянию — это что-то квазиветхозаветное. В новозаветное время смысл покаяния принципиально иной. Покаяние — это смена образа мышления, а не перечисление грехов на исповеди. Покаяние — это ключ к вратам Небесного Царства. Смысл покаяния — не в каком-то абстрактном очищении ради очищения, а в конкретной цели, в приобретении «благодатного одеяла», новозаветного духовного тела, «одежды брачной».
О современном покаянии, бессмысленном и беспощадном
Пользователь aalitvin сослался на вашу запись в записи «О современном покаянии, бессмысленном и беспощадном» в контексте: [...] Оригинал взят у в О современном покаянии, бессмысленном и беспощадном [...]
(Anonymous)
святая правда!