Церковь есть охристовленный космос

«Церковь не есть одна из реальностей, существующих наряду с другими, не есть «что-то» в историческом и мировом целом, раздельная предметная реальность. Церковь есть все, вся полнота бытия, полнота жизни мира и человечества, но в состоянии охристовления, облагодатствования. Церковь имеет космическую природу и забвение этой космической природы есть признак упадка церковного сознания. Понимание Церкви, как лечебного заведения, в которое души поступают на излечение, есть недостойное понимание. Отрицают космическую природу Церкви те, которые видят в Церкви лишь учреждение. Но они-то и должны быть признаны упадочниками. В Церкви растет трава и цветут цветы. Церковь есть охристовленный космос. В космос вошел Христос, был распят и воскрес. И все изменилось в космосе, он стал новым. Весь космос проходит свой путь распятия и воскресения. Охристовленный космос, в котором побеждается хаос, есть красота. Потому и Церковь может быть определена, как красота, подлинно бытийственная красота. И всякое достижение красоты в мире есть в глубоком смысле оцерковление. Красота есть цель мировой жизни, — есть обожение мира. Красота спасет мир (Достоевский). Достижение красоты и означает спасение мира. Интегральное понимание Церкви есть понимание ее как охристовленного космоса, как красоты».
Николай Бердяев «Философия свободного духа»
Согласен. Бердяев жил в докосмическую эпоху. Тогда у космоса иное было значение.
мысль размыта. нет четкости.
церковь - это это семья, семья это муж и жена в плоть едину. едино тело.
тело ведет непрестанно борьбу за жизнь, так как покуда в груди горит огонь оно живет,
тело сотворено для движения и созидания...
Как через Слово произошел весь мир и человек, так и человек призван собрать в себе все мироздание в Слово.