Метод древней катехизации
Кризис современного богословия, прежде всего, заключается в утрате кристально ясного понимания догмата о Святой Троице. За бесконечным препарированием нюансов исчезло не только целостное представление об исследуемом предмете, но, фактически, и сам предмет.
На самом деле, посредством Звездицы суть главного православного догмата раскрывается за считанные минуты. Продемонстрируем этот очень эффективный метод древней катехизации.
Возьмем Звездицу. Сейчас она находится в сложенном состоянии. Все, что мы можем сказать о Боге — это то, что Он существует и Он — живой. Это значит, что Бог обладает сущностью и жизнью.

«Оно (Божество) Причина всего, Начало, Сущность и Жизнь; …Жизнь живущего и Сущность существующего, всякой жизни и сущности Начало и Причина в силу Своей вводящей сущее в бытие и поддерживающей его там благости» (св. Дионисий Ареопагит «О божественных именах»).
«Бог Отец раскрывает Свою сущность и Свою жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях. В Сыне Своем! Бог Отец выражает всю Свою сущность и потому Бог Сын именуется Словом Божиим, Логосом, или Образом Отца. Дух Святой выражает жизнь Бога Отца и потому зовется дыханием Отца, или Духом Отца» (епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский «Православный катехизис»).
Две соединенные полосы Зездицы символизируют Бога Отца, обладающего Своей сущностью и Своей жизнью.
Раскроем Звездицу. Бог Отец самоопределяет Свое бытие как Любовь. Любовь — это процесс самоотдачи, самопожертвования. Т.к. Бог существо абсолютное, то и самоотдачу Отец осуществляет абсолютно.

Он ничего не оставляет Себе. Целиком и полностью отдавая Свою сущность, Отец предвечно рождает Сына. Целиком и полностью отдавая Свою жизнь, Отец предвечно изводит Духа.
В этом заключается разница между рождением и исхождением. Относящееся к сущности — рождается. Относящееся к жизни — исходит.
Частично разницу между рождением и исхождением можно понять через примеры из нашей жизни. Рождением ребенка мать отдает часть своей сущности (Бог всего Себя отдает). А жертвуя себя во время войны, исхождением души из тела, отдает свою жизнь защитник Родины.
На самом деле, посредством Звездицы суть главного православного догмата раскрывается за считанные минуты. Продемонстрируем этот очень эффективный метод древней катехизации.
Возьмем Звездицу. Сейчас она находится в сложенном состоянии. Все, что мы можем сказать о Боге — это то, что Он существует и Он — живой. Это значит, что Бог обладает сущностью и жизнью.

«Оно (Божество) Причина всего, Начало, Сущность и Жизнь; …Жизнь живущего и Сущность существующего, всякой жизни и сущности Начало и Причина в силу Своей вводящей сущее в бытие и поддерживающей его там благости» (св. Дионисий Ареопагит «О божественных именах»).
«Бог Отец раскрывает Свою сущность и Свою жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях. В Сыне Своем! Бог Отец выражает всю Свою сущность и потому Бог Сын именуется Словом Божиим, Логосом, или Образом Отца. Дух Святой выражает жизнь Бога Отца и потому зовется дыханием Отца, или Духом Отца» (епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский «Православный катехизис»).
Две соединенные полосы Зездицы символизируют Бога Отца, обладающего Своей сущностью и Своей жизнью.
Раскроем Звездицу. Бог Отец самоопределяет Свое бытие как Любовь. Любовь — это процесс самоотдачи, самопожертвования. Т.к. Бог существо абсолютное, то и самоотдачу Отец осуществляет абсолютно.

Он ничего не оставляет Себе. Целиком и полностью отдавая Свою сущность, Отец предвечно рождает Сына. Целиком и полностью отдавая Свою жизнь, Отец предвечно изводит Духа.
В этом заключается разница между рождением и исхождением. Относящееся к сущности — рождается. Относящееся к жизни — исходит.
Частично разницу между рождением и исхождением можно понять через примеры из нашей жизни. Рождением ребенка мать отдает часть своей сущности (Бог всего Себя отдает). А жертвуя себя во время войны, исхождением души из тела, отдает свою жизнь защитник Родины.