Распад и целомудрие

Следующий важнейший аспект в понимании Божественной Любви — возвратное движение Сына и Святого Духа в Отца.
Крест-и-Воскресение-(МЛ-10)-1
«Естество в Трех единое — Бог, единение же — Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и неразделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом» (св. Григорий Богослов).

В современном богословии редко делается акцент на данной истине. Поэтому, даже декларируя правильную догматическую формулировку, в реальности исповедуется еретическое представление. Негласно получается, что во Святой Троице Отец только рождает Сына и изводит Святого Духа. Т.е., постоянно «распадается» на две составляющие, без обратного движения к единению в Отце. Подобное искажение основ христианской веры разрушает внутреннюю собранность. Душа сама становится подобной решету, не способному удерживать благодатный свет. И вся жизнь становится вечным движением распада...

Звездица наглядно показывает правильный принцип движения Ипостасей во Святой Троице. Если рассматривать динамику слева направо, то при раскрытии Звездицы, как только ее лучи начинают расходиться с правой стороны, с левой — они тут же сходятся. Как только Бог Отец отдает всего Себя, Свою сущность и Свою жизнь, в то же мгновение Сын и Святой Дух возвращаются в Отца.

Идея Креста и Воскресения берет свое начало из жизни Святой Троицы. Мир создан по подобию Бога, поэтому кресто-воскресный принцип бытия лежит в основе всего мироздания. В «мире будущего века», когда Бог будет «всё во всём» (1Кор. 15:28), все будут жить как Святая Троица, благим и бесстрастным кресто-воскресным образом жизни.

Однако, грехопадение исказило благой принцип самоотдачи. В постгреховной реальности жизнь по любви зачастую связана со смертной жертвой. Поэтому Спаситель, Который есть образ Отчей Любви, Сам претерпел Крестную Смерть.

Крест-и-Воскресение-(МЛ-10)-2

«Но тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей. Наконец, тот, кто проникает еще глубже и будет посвящен в тайну Воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала» (преп. Максим Исповедник).
Два недостатки Звездицы:
образ Рождения и образ Ивождения в ней однотипны, совсем нет образа Пребывания Духа в Сыне.
(Об обратном движении к Отцу хорошо подытожено в Точном изложении, впрочем, как Пребывание Духа в Сыне.)
Об этом далее будет. Эти принципы точно сформулированы в Напрестольном Кресте.