Из Толковой Библии Лопухина о сути наступающего времени. Черным по белому…

69405512_isayya
Книга пророка Исаии
Глава 2
4. Перемена в мире языческом


«И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».

И будет Он судить. Суд был в древности прерогативой царской власти (1Цар. 8:6).
Следовательно, Господь будет признан царем всех народов и Его власть будет признаваться повсюду.

И обличит многие народы. Бог как Царь всех народов укажет им неправильность их образа жизни; однако не все народы подвергнутся одинаковому обличению и, конечно, соединенному с ним наказанию. «Надо, — говорит блаженный Иероним, — полагать различие между народами; не все неверующие будут осуждены одинаковым приговором, но по различию заслуг потерпят различное».

Перекуют мечи. В эти последние дни, благодаря распространению истинного учения по всей земле, между народами кончатся раздоры и войны, так угнетавшие жизнь древнего человечества. В древности чрезвычайно силен был эгоизм отдельных лиц и эгоизм государственный, который побуждал одно государство расширять свои владения на счет другого. Между тем новый закон Всевышнего изменяет в самом существе души людей, которые вследствие этого становятся расположенными даже к самопожертвованию. Понятно, что при таком обновлении человечества не будут нужны прежние средства для самозащиты и для нападения и мечи будут переделаны на орала или точнее мотыги, какие употребляются для разрыхления почвы при посадке виноградных лоз, а копья — на серпы, употреблявшиеся для обрезывания этих лоз.

Пророк говорит здесь, хотя о последних временах мира, но отчасти его пророчество уже исполнилось и исполняется в тех попытках, какие делались и продолжают предприниматься лучшими представителями христианского человечества, которые предлагали и предлагают разные мирные средства для улаживания международных затруднений (третейский суд и т.п.). На войны, какие иногда принуждены вести и христианские государства, среди христиан установился такой взгляд, что эти войны представляют собою печальную необходимость при настоящем, далеко еще не совершенном, нравственном состоянии человечества.

Из Толковой Библии Лопухина о сути наступающего време
Пользователь fedor_vasiljev сослался на вашу запись в своей записи «Из Толковой Библии Лопухина о сути наступающего времени. Черным по белому…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Из Толковой Библии Лопухина о сути наступающего времени. Черным по белому… [...]
- 0CW\~P(Z 62 $ӌMbgx}u84 K|=|>pd
По белому (а не по серому или чёрному), потому как не из лжеименного разума, а из ума Христова извлекаются слова Божии устами юродивых и святых Божиих (пророков). Толкование Александра Павловича добротное, обстоятельное, но все же, на мой взгляд, какое-то рациональное, обмирщвлённое - неодухотворённое, одним словом...
2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
4. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

(Исаия 2:2-4)
Расширенный контекст цитаты даёт понимание того, что суд, упомянутый пророком, состоится до Страшного Суда Божия, но в последние дни мира сего. А осуществляться суд этот будет, надо думать, Устами Божиими, т.е., устами последнего Помазанника Божьего - Царя-Победителя, седящего на горе Господней - троне Руси Святой.

Edited at 2014-06-06 07:48 pm (UTC)