О свободных и рабах

david_and_goliath_zoom
«Будьте как дети, ибо таковых есть Царство Небесное».

Раб — это, прежде всего, состояние внутренней несвободы, состояние сердца и ума.

Дети не являются рабами. Они могут быть непослушны, они свободны в своем выборе. Они постоянно выходят за периметр родительской системы. И всегда возвращаются обратно. Не потому, что их иногда наказывают, а потому, что в родительской системе им лучше жить. Ни один ребенок, не смотря на капризы, не хочет жить без папы и мамы.

Со взрослыми всё иначе. Взрослый человек трусит. Человек эпохи постмодернизма является классическим рабом. Он трепещет перед Системой. Он боится помыслить о «побеге из курятника». Ему неуютно жить без цепей.

Чтобы изменить окружающий мир, чтобы сбросить оковы кредитно-банковской системы, сделать разумное образование, возвышенную культуру, честные СМИ, эффективное производство, гениальную науку (и т.д.), не нужно создавать партии, не нужно устраивать перевороты и «брать власть в свои руки», не нужны вагоны денег. Не нужно сочинять фолианты об устройстве справедливого общества.

Нужно совсем другое. Нужно просто встать и начать жить свободно. Так, будто всей этой сверхсложной технократической цивилизации не существует. Так, будто на всей Земле есть только ты и Бог.

Для этого нужно вывести свой ум за периметр Системы, перестать мыслить в формате ее шаблонов. Нужно в своем сердце перестать быть рабом «мира сего». Нужно верить Богу и Его заповедям больше, чем существующей цивилизации, построенной на заповедях человеческих.

Нужно познать Истину. Только она делает человека свободным, освобождает от страха перед Голиафом Нового мирового порядка.
Это о Христианстве? Оно действительно изменило мир.
Как ребёнку без родителей так и человеку без Бога? Отче наш- одно из обращений.
Любая полит партия это заговор с целью заватить власть над народом. Лет 300 назад это чётко понимали и присекали.
Это о проблеме современного христианства. Оно прогнулось под Систему мира сего, построенную полностью на антихристианских принципах. Весь народ в реальности принадлежит церкви и общине Нового мирового порядка. Проводит в ней свою жизнь, служит в торгово-развлекательных храмах. И все к этому привыкли, смотрят как на норму жизни. Хотя, и в ветхозаветное время и тем более в новозаветное смысл жизни христиан был в борьбе с князем мира сего, с созданием очагов христианской цивилизации (общин), разрушением языческих капищ.
Христианин должен быть свободным от языческой Системы.
"Раб — это, прежде всего, состояние внутренней несвободы, состояние сердца и ума."

Мда....
Совсем меня запутал.

Я согласен с таким определением раба.
И именно поэтому считаю термин "раб божий" ошибочным.
Насколько я понимаю, он был введён конкретным проповедником в конкретной проповеди и использовался для конкретной исторической обстановки, с целью иллюстрации понятий христианства на близком для слушателей языке.
Для нас сейчас, в нашем теперешнем контексте, термин несёт ошибочный смысл.

Что-же до зависимости человека от Бога, то зависимость эта, в моём понимании, не несёт характер "извлечения односторонних выгод". А отношения рабовладельца и раба именно такие - рабовладелец получает одностороннюю выгоду. Никогда не придёт рабовладельцу в голову строить свои действия так, чтобы они имели следствием развитие и совершенствование раба. Никогда рабовладелец не поставит знак равенства между собой и рабом и уж тем более - не примет его в свою семью.
Зависимость человека от Бога скорее сродни зависимости детей от родителей, когда зависимость - необходимое ограничение (непреодолимое для ребёнка). Ограничение, имеющее своей целью оберегание ребёнка, его обучение и максимальное совершенствование. Целью-же развития ребёнка является развитие рода, частью которого считают себя и родители.
Это совместный рост, имеющий в основе единство родителя и ребёнка.

Итак.
Согласен с тобой, что есть существенная разница между зависимостью раба от рабовладельца и зависимостью ребёнка от родителя. Хотя и та и другая зависимость непреодолима для зависимого и носит характер диктата.
Разница в цели рабовладельца и родителя.
Цели эти кардинально отличаются.

Именно поэтому я против термина "раб божий".

Усилю. В моём понимании, употребление термина "раб божий" является причиной возникновения желания "возвыситься над Богом".
Именно потому, что сам задаёт неправильную иерархию - иерархию раба и рабовладельца, а значит - желание освободиться от рабства и самому "возвыситься".

Термин-же "неразумное дитя" имеет в основе единство и исключает само понятие "возвыситься".
Потому-что невозможно возвыситься над родителем, не упав.