аф

Пять видов мышления


Как известно, нашему биологическому телу свойственны два вида мышления: рациональное и образное. Посредством данных органов головного мозга мы осуществляем интеллектуальное взаимодействие с видимым миром. Однако, биологические инструменты совершенно бесполезны для познания невидимого мира, той реальности, к которой относится сущность человеческой души.

И здесь нам на помощь приходят другие инструменты интеллектуального познания. Душа, подобно телу, имеет две половинки «небиологического мозга», по которым определяется еще два способа мышления: символьное и духовное. Духовно-символьный интеллект является инструментом видения и взаимодействия с метафизической реальностью.

Таким образом, человеку свойственно пять видов мышления: рациональное, образное, символьное, духовное и божественное (Разум Христов, объединяющий в единое целое все четыре вида мышления). В православной символике пять видов мышления отображаются в пятикупольной архитектуре храмов. Так же и евангельские священные животные символизируют виды мышления: орел — духовное, телец — символьное, лев — образное, человек — рациональное.

"Как известно, нашему биологическому телу свойственны два вида мышления: рациональное и образное."

Насколько я знаю православную антропологию, любой вид мышления - свойство души, а не "биологического тела".
100%: Биология не мыслит...
...в лучшем случае - ощущает... ))
Re: 100%: Биология не мыслит...
Ощущение -- тоже способ мышления. Анализ и передача сигналов совсем не обязательно должен быть в форме текстовой информации. Любая форма жизни имеет свой интеллектуальный центр. Каждый биологический орган, каждая биоклетка имеют свой мозг. Однако их мышление ограничено решением узко биологических задач.
Аналогично душа животных подчинена физиологии тела и не выходит за рамки обеспечения питания, размножения, сохранения жизни. Животные не являются тупыми. Инфузория -- вовсе не интеллектуальное ничтожество. В рамках своей среды обитания все живые организмы решают сложнейшие задачи.

Человек существо высшее, наделенное божественным разумом. Одна из главных его характеристик -- неограниченность мышления. Мы способны мыслить вне среды обитания, выходя за пределы каких-либо ограничений. И эту возможность (абстрактное мышление), мы собственно и считаем разумом как таковым.
Re: 100%: Биология не мыслит...
Сам один раз видел, а вчера жена живописала:
едет на машине, вдоль дороги идет собака, явно не домашняя. останавливается возле хорошо обозначенного пешеходного перехода, несколько секунд стоит, а потом тихонько переходит дорогу: едущие машины, как и положено, останавливаются.
Потом она возвращалась обратно и видит ту же собаку, но уже в другом месте, явно направляющуюся уже к другому пешеходному переходу...
Re: 100%: Биология не мыслит...
Ощущение -- тоже способ мышления.

Нужно отличать понятие "ощущение" от понятия "чувство", первое ближе к биологии, а второе - к духовности...


В рамках своей среды обитания все живые организмы решают сложнейшие задачи.

В том числе, и биологическое тело человека. Но, думается, в строгом соответствии с заложенной Творцом программой посредством условных и безусловных рефлексов и прочего вида реакций на воздействие внешней среды, внутренних процессов или их комбинаций. Здесь мышление как таковое не требуется, биология реагирует в соответствии с замыслом (программой) Творца. Мыслительный процесс свойственен энергетическим структурам более высокого порядка, в святоотеческой традиции это уровень Духа, животворящего душу творения.
Результатом этого процесса может стать сознательное волевое вмешательство в жизнедеятельность собственной биологической структуры или структур окружающей среды с целью нарушения программы (алкоголь, наркотики, дурной образ жизни и пр.) или её коррекции при сбоях в результате первого рода вмешательства (лекарства, хирург.вмешательство и пр.).
Восстановление работы программы Творца - покаяние (творческий мыслительно-чувственный процесс).
))

Edited at 2014-10-16 11:08 pm (UTC)
Здесь действует халкидонский принцип: нельзя, ни разделять, ни смешивать. Нельзя рациональный вид мышления отнести только к телу или только к душе. Душа мыслит рационально посредством тела. Тело причастно интеллектуальному процессу благодаря душе.

Бесплотные ангелы не имеют материальных тел, поэтому им свойственен духовно-символьный вид мышления. Они мыслят целостными смысловыми образами. Душа же человека, благодаря нейронной сети мозга, способна эти целостные смыслы разделять на бесчисленное множество оттенков-мыслей. Буквально доводить смыслы до бессмысленной ментальной пыли, Чем и является информация. Допустим, только человек может произвести бессмысленную и ни к чему не подвязанную мысль типа "а-за-за".
Душа же человека, благодаря нейронной сети мозга, способна эти целостные смыслы разделять на бесчисленное множество оттенков-мыслей.

При этом мозг - не орган мышления, но только высокоорганизованное биологическое связующее звено, передающее управляющие импульсы духовной структуры личности на исполнительные органы её биологического тела.
Признаюсь, что я в этом ничего не понимаю, но вот так - чувствую... )))
Да, как то так и есть) Мозг интерпретирует сигналы-чувства, идущие от тела к душе. И мысли-желания, идущие от души к телу.
<Насколько я знаю православную антропологию, любой вид мышления - свойство души, а не "биологического тела".
Такой вывод свойственен партикулярному мышлению, отчасти оно принадлежит и монашеству, выпавшему из общецерковного контекста, Евхаристии, как ЦН, уже пришедшего в силе.
Это вывод Отцов. Кто из них выпал из "общецерковного контекста"?
В Анафоре Василия Великого есть слова "Он предал Себя за жизнь мира" - исповедание того, что Владыка отдал Себя за жизнь всего Мiра - всего, без остатка, и духовного, и душевного, и физического - ВСЕГО, до последней частички.
Кто из Отцов и монашествующих не отвергал больной Мiръ, в лице всей окружающей физической действительности, в лице своей больной физической плоти, а, как в потрескавшейся Иконе, видел Духа и сознательно это исповедовал, во всем его контексте?
***
Выражение "Это вывод Отцов." в определенном своем моменте тождественно выражению "Это доказала наука." )
Модель православной антропологии есть в каждом храме. Она изображена на образе "Спас в силах". Четыре разных возгласа священных животных (тетраморфов) как раз и показывают четыре разных вида мышления-молитвы (поюще, вопиюще, взывающе, глаголюще).
Запредельным опытом может быть только принятие благодатных даров от Бога. Всё остальное — в пределах "мира сего" (не выходящее за рамки тварной реальности).
Дело об исчезнувшем Православии (6-10)
Пользователь valery_lov7518 сослался на вашу запись в своей записи «Дело об исчезнувшем Православии (6-10)» в контексте: [...] иерархия сама по себе является духовным мышлением. Материалы расследования 1. Пять видов мышления [...]