аф

Происхождение иконостаса


В древней Церкви духовная жизнь имела принципиальные отличия. Люди обладали духовно-символьным мышлением. Оно позволяло взаимодействовать с энергиями невидимого мира. И в прямом смысле строить из них (в пространстве собственной души) храм Святой Троицы. Домостроительство спасения имело непосредственное онтологическое значение.

Прежде чем появился иконостас (в привычном для нас понимании), древние христиане украшали свою душу, душами святых мучеников. В прямом смысле так все и было. Духовно-символьное мышление позволяет устанавливать связь со святыми, с ангелами, с Богородицей, так, что они начинают жить в душе христианина. Святые приносят с собой весь тот благодатный потенциал, что был ими собран во время их жизни.

Изначально иконостас воспринимался как сказочный сад, выращиваемый в душе и состоящий из деревьев-образов святых. Молитва, подобно солнцу и воде, укрепляла внутренний образ святого. Он расцветал и приносил плод для христианина — благодатную помощь. Всем хотелось побыстрее вырастить этот необыкновенный сад в своей душе. Была конкретная цель и ясное понимание средств достижения этой цели. Поэтому много молились, вели нравственный образ жизни, выполняли заповеди. Все эти труды достаточно быстро приносили результат, так что не терялась связь между причиной и следствием. И стремление к духовно-нравственному совершенствованию возгоралось еще сильнее. Потому что общаться с невидимым миром, наполненным адекватными существами (которые «всегда с тобой» и никогда не предадут) — действительно счастье.

Позже эта наука внутреннего духовно-символьного домостоительства отразилась в символике обрядов и архитектуре.
Как птица не может все время находиться в полете, так и человек, обладающий духовно-символьным мышлением, не может постоянно быть в Духе. Необходима традиция, преемственность и соответствующая среда обитания. Наша Церковь пережила многочисленные катаклизмы. Все они устраивались искусственно и с конкретной целью — сбить высокий полет человека.

Ну, в конце концов всех летчиков привалили, книги уничтожили. Последний святой Империи — Григорий Распутин вынужден уже был самостоятельно искать дорогу в Небо. И нашел, однако. При полном отсутствии информации, сумел в кратчайшие сроки обрести полный комплект Даров. Такое вообще мало кому из канонизированных святых удавалось. Это обозначало тщетность всей многовековой деятельности сатанистов. Для них Распутин был чудовищной угрозой.

Оказывается, христианство способно возродиться на пустом месте без всякой преемственности, без традиции, воспитания и среды обитания. Пожалуй, это одна из самых великих тайн. Поэтому Распутина так чудовищно ненавидит «мир сей» и по сей день.

Василий Розанов высказался о Распутине со свойственной ему своеобразной манерой изложения:
Все «с молитвою» — ходили по рельсам.
Вдруг Гриша пошел без рельсов.
Все испугались…
Не того, что «без рельсов». Таких много. Но зачем «с молитвою»?
«Кощунство! Злодеяние!»
Я его видел. Ох, глаз много значит. Он есть «сам» и «я».
Вдруг из «самого» и «я» полилась молитва. Все вздрогнули. Позвольте, уж тысячу лет только повторяют. И все — «по-печатному». У него — из физиологии…

В каждом русском человеке сидит Распутин. Распутин – это и есть реализованная русская национальная идея, онтологическое воплощение идеалов святости, доступное каждому.
Ответ, конечно, совершенно правильный, но - из ВНЕШНИХ причин:
<Необходима традиция, преемственность и соответствующая среда обитания.

Была же традиция, была же среда обитания!!!
12-тью простыми людьми, хотя ап. Павел - был самый что ни на есть ученый, и ближайшими учениками, коих меньше сотни, была создана Новая Цивилизация! - Разве ж эта ЦИВИЛИЗАЦИЯ еще и все же меньше малой закваски?
Но малая закваска сделала свое дело. Почему же ЦЕЛАЯ Цивилизация проиграла? Собственно, внешние силы с той и с другой стороны были равны, если не сказать более того: Новая Цивилизация преобразила весь Мiръ!
Отчего же она проиграла уже слабому и (относительно) малочисленному врагу?
*
Пойми: этот мой вопрос непраздный: правильное переоткрытие Царского Пути в Царство Небесное содержит в себе (т.е. - внутри себя) "работу над ошибками": пока она не проведена со всей тщательностью и адекватно, истинно, новое переоткрытие Царского Пути, по своим последствиям, будет горше первого.
И другая сторона здесь же: в ПРАВИЛЬНОМ (пере-)открытиии Царского Пути содержится правильный ответ на "работу над ошибками"!
Итак: ПОЧЕМУ?!!
Мне почувствовалось, что в первых твоих словах (до "Необходимо") уже есть начало правильного ответа....
ап. Павел не относится к 12-ти )
Он присоединился позже.
А имел в виду, что он был фарисеем и книжником, ученость впитав в себя с детства. И это позволило ему выносить "из сокровищницы своей новое и старое" Мф.13:52.
О себе же он свидетельствовал: "я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" 1Кор.15:10.

Edited at 2014-10-14 12:06 pm (UTC)
Ты все усложняешь. Нет никакой работы над ошибками. Этой работы в принципе не может быть, потому что, чтобы понять исторические ошибки, нужно быть в Духе, а если ты уже в Духе, то ковыряться в прошлом уже нет смысла. Для того и требуется вера (шаги веры), что объяснить как правильно невозможно. Нужно идти верою, как Авраам. И тогда все складывается. Православие проиграла по простой причине -- запудрили мозги, сделали моду на рациональность и несистемное свободомыслие. Символику опустили, высмеяли. И все, люди утратили способность восходить сознанием горЕ. И привет... До сих пор копаются в прошлом и пытаются сочинить правильную цивилизационную теорию. Ее нет. Есть вера и Бог. Вставай, да делай. По ходу все и прояснится. По сути, эта работа над ошибками от маловерия. Это желание исключить Бога из процесса. Сделать все самому...
К моему сожалению ты меня и теперь не услышал...
В одном ты прав: по ходу все и прояснится, и сложится. (Правда, в этом случае не обойдется без набитых шишек и повторных грабель.)
Так оно и будет, в конечном итоге, если нос держать по ветру, который дует Дух.
Однако и "работу над ошибками" без Владыки не сделать, - без Него ничего не сделать. Поскольку достоверная "работа над ошибками" (повторюсь) всегда происходит при открытии нового, а не в ковырянии в прошлом (~ "ключ к анатомии обезьяны в анатомии человека").