аф

Азбука православной символики

02-6
Символика является связующим звеном между земной реальностью и невидимым духовным миром. Поэтому, в Церкви всё построено на символике. Православная символика — это особый сакральный язык (средство духовного мышления и общения души человека с Богом).

Язык православной символики, подобно алфавиту, состоит из множества элементов-символов. Каждый элемент заключает в себе определенный смысл, отражающий какой-либо аспект духовного мира. Престол в Алтаре, Звездица, Евхаристический Агнец, Потир, Напрестольный Крест, Дарохранительница, Семисвечник, облачение священника, шестикрылые Херувимы, четыре Евангелиста, двенадцать Апостолов, образ «Спас в силах» (и т.д. и т.п.) — это всё элементы одной интеллектуальной системы, единой «Азбуки православных символов». Узнав смысл каждого элемента, мы получаем возможность «читать духовный мир».

Не смотря на внешнее разнообразие и многочисленность элементов церковной атрибутики, все они (подобно лампочкам в гирлянде) составляют стройную интеллектуальную систему (Логос). Ключом к пониманию данной системы является Звездица. Звездица — это, как бы, наглядная модель, объясняющая принципы жизни Пресвятой Троицы. Данная интеллектуальная модель лежит в основе устройства Мироздания, Церкви и души человека. Поэтому, поняв простую логику Звездицы, человек в едином ключе начинает понимать всю сложную систему богослужений, иконографических канонов и догматического богословия. И приобретает целостное православное мировоззрение.

Суть системы православной символики была некогда изложена в трудах св. Дионисия Ареопагита: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Символическое Богословие», «Сакрально-литургическая символика». Однако эти труды были утрачены. По этой причине современный человек является слепым к духовной реальности, глухим к голосу Бога и немым для проповеди Благой Вести.
===Не смотря на внешнее разнообразие и многочисленность элементов церковной атрибутики, все они (подобно лампочкам в гирлянде) составляют стройную интеллектуальную систему. Ключом к пониманию данной системы является Звездица. Звездица — это, как бы, наглядная модель, объясняющая принципы жизни Пресвятой Троицы.===

можно и по подробнее, так как не понял
Жизнь Пресвятой Троицы — особенная тема. Это не просто информация. Это что-то живое само по себе. Информация, пронизанная Жизнью... Необходимо живое общение, необходимо взаимопонимание по всем основным направлениям. Тогда все сложится в целостную картину.
Логический Обаз внутрнней Жизни Пресвятой Троицы
Отец – Источник Сына и Святого Духа, Сын и Святой Дух (совместно) – это Возвратная Реальность Отца (устремленная к Нему);
.
Отец – это Тот, Кто рождает Сына и изводит Святого Духа: Отец-рождающий-изводящий;
Сын – это Реальность Отца, Тот, Кто рождается от Отца и содержит Святого Духа: Сын-рождающийся-содержащий;
Святой Дух – это Возвратность Отца, Тот, Кто исходит от Отца и содержится в Сыне: Дух-исходящий-содержащийся, а содержащийся – возвращает Сына к Отцу.
Отец же – принимает в себя возвращающихся Сына и Святого Духа.
.
Где:
– общее название для Отца, Сына и Духа – Ипостась,
– общее название для рождение (рождающий-рождающийся) и исхождение (изводящий-исходящий) – предельно взаимообусловленно согласованный взаимный (=возвратный) метаморфоз (метаморфоз = полное превращение) по схеме: 1 —> (2 и 3)-(2 и 3) —> 1 есть сопричастие,
– общее название для содержащий-содержащийся – предельно взаимообусловленно согласованное место присутствия одного (3) в другом (2) и указание присутствующего (3) на это место (2) есть соучастие;
– Отец-рождающий-изводящий есть нераздельная, одна характеристика 1,
– Сын-рождающийся-содержащий есть нераздельная, одна характеристика 2,
– Дух-исходящий-содержащийся есть нераздельная, одна характеристика 3;
– 1, 2 и 3 предельно взаимообусловлены, т.е. кто, как, почему… они есть полностью определяется логикой и структурой их отношений (никаких других характеристик и определенностей в них и между ними нет).
Re: Логический Обаз внутрнней Жизни Пресвятой Троицы
Оно всё лучше и лучше! )
Осталось найти место определениям Жизни, Сущности, Креста, Воскресения и Любви...
Посредством Звездицы эти нюансы объясняются наглядно и понятно даже малолетнему оболтусу.
Re: Логический Обаз внутрнней Жизни Пресвятой Троицы
Хорошо.
<Осталось найти место определениям Жизни, Сущности, Креста, Воскресения и Любви.
Так найдено давно ж, только тут не представлено. Кстати, отчасти представлено там, где ты являешься соавтором, - к кому претензии?)
А в той версии твоей интерпретации Символа Звездица, какую я знаю по последней тобой выложенной в ЖЖ, есть существенная (можно сказать - комплексная) неправильность, которых - две.
<Информация, пронизанная Жизнью...
Вот, вот: далеко не все так просто с "катехизацией символов", в том числе и детской.

Edited at 2014-10-25 09:53 am (UTC)