аф

Главная проблема преподавания ОПК



Сейчас многие учителя, проходящие курсы повышения квалификации ОРКСЭ, при всем желании, отказываются преподавать ОПК, т.к. элементарно не могут въехать в тему. Догматические аспекты Православия им приходится вызубривать наизусть, без какого-либо внутреннего понимания предмета и его связи с внешней реальностью. У них ум за разум заходит от существующих методичек. И это взрослые люди, профессиональные педагоги. Что уж о детях говорить…

Метод преподавания Православия через символику принципиально отличается от бездумной «зубрежки». В первую очередь объясняется суть интеллектуальной модели (Логоса), лежащей в основании Православной веры. Именно этой моделью руководствовались святые отцы, создавая церковную атрибутику. Данная модель является смысловым каркасом, на который навешивается весь остальной комплекс знаний. В результате каждый аспект Православия в сознании обучающегося укладывается в конкретное место, обусловленное смыслом и логикой всей системы.
Ужас какой :) Детям символику? А догматические аспекты детям вообще давать нельзя... Я бы их и взрослым не давал бы ;) пусть сами думают.

Детям надо объяснять смысл события. А его объяснить сами себе не можем.
Посредством символики догматика объясняется "на пальцах", потому, что в первую очередь раскрывается смысл (логика), а не форма. В этом, собственно, и заключается отличие традиционного (многовекового) метода преподавания Православия через символику, от информационно-раздробленного современного метода преподавания.

Смысл "сами себе объяснить не можем" из-за того, что не владеем соответствующим инструментарием -- языком православной символики. Замкнутый круг...