аф

Благоприятная среда возрастания

«Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:31-32).

Наша цель — Небесное Царство. Наши пути — дороги Премудрости Божией. Сила, которой мы будем двигаться — благодать Святого Духа. Мощной ракетой, которая выведет нас за пределы земного притяжения, является Таинство Евхаристии.

Движение по дорогам Премудрости Божией заключается в постепенном познании тайн духовного мира. Чем более зреет душа, тем выше она  поднимается. Чем выше мы поднимаемся, тем больше в себя вмещаем. В конечном итоге наша душа созреет до познания Любви Бога Отца. Это «Эверест» нашего путешествия, где происходит встреча как бы лицом к Лицу. Встреча с Богом, это когда Пресвятая Троица вселяется в сердце человека. И тогда происходит получение необходимых духовных даров, чтобы этим же путем провести новую «группу альпинистов».

Всадник-5

То, что получает человек при Встрече, не может сравниться ни с чем земным. Эта радость столь велика, что она меняет жизненные приоритеты. Главным становится найденное Небесное Царство. И желание поделиться этой радостью со всем миром. Так, группу за группой, новые апостолы Святой Руси будут возводить всю вселенную на духовный Эверест Царства Истины: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24:14).

Ядро православной общины
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Ядро православной общины должно быть организовано по подобию устройства Небесного Царства. Описание этой системы содержится в 21 главе Откровения ап. Иоанна Богослова: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21:14).

Всадник-3

Объединившись в группу из 12 человек, мы создадим как бы минимодель Небесного Царства — благоприятную среду, для эффективного возрастания в познании тайн невидимого мира. Благодать Божественной Премудрости — энергия социальная и державная. Она действует обильно, когда люди объединяются и совместными усилиями, заботясь и молясь друг за друга, устремляются к познанию Бога: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:16-19).


Движение (духовный рост)
«…не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).

Движение по дорогам Премудрости Божией осуществляется посредством поэтапного познания устройства невидимого мира. По мере усвоения всей группой одной темы, переходим к следующей. Таким соборным образом мы и будем продвигаться по горным тропинкам Небесного Эвереста. Группа у нас подобралась из достаточно разных людей, и по образованию, и по взглядам на духовную жизнь, и по возрасту (от 22 до 77 лет). По сути, получился срез всего нашего церковного общества. Разношёрстность публики не имеет значения, потому что Премудрость Божия, которая скрыта от нашего народа уже более ста лет, проста и доступна для сознания даже школьника.

Познание Премудрости — это не путь аскетических подвигов. Это путь слушания и размышления, это путь «Марии, сидящей у ног Иисуса». В современной нашей Церкви методика построения духовной жизни перевернута. Аскетика предлагается с самого начала и является основным средством духовного возрастания. Поэтому «дело идет так тяжело»… До синодального периода всё было наоборот.

Воцерковление начиналось со знакомства с Небесным Царством. Опытные наставники в первую очередь проводили неофита до «познания Отца», показывали реальность невидимого мира, знакомили со Святым Духом. И только потом, когда неофит вкушал неземное блаженство, у человека появлялся смысл и сила жертвовать земным для возрастания в Духе. С этого момента и начиналась духовная жизнь. И была она весьма эффективной, т.к. христианин был облачен в силу Божию. И сила эта прогоняла грехи и страсти.

Таким образом, преддверием духовной жизни является «познание Отца», входом — избавление от грехов, самой жизнью — понимание, что жизнь в Мироздании, есть жизнь во Христе: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1Ин. 2:13).

Классно ведь! Вот у меня маячит в голове одна картинка. а нарисовать и запостить слабо. Хороший текст остывает оттого.
Богословие родилось из визуализация тайн Небесного Царства посредством символики.
Так родилось "чувственное богословие", а если затем не рождается "разумное богословие", то чувственное превращается в обрядоверие, со всеми вытекающими.
Если же становление богословия не завершается "умным богословием", когда "Лицо-к-лицу" и "лицо-к-лицу", то и разумное проигрывает, изнутри проигрывает Врагу, превращается в академическое, в бесплодную академическую схоластику.
Но и умное, когда делается попытка его "озвучить", т.е. "привязать к нему" соответствующий символ, исторически обусловлено. – Историческое становление, исторический контекст обуславливает нахождение правильного, адекватного имени/символа для умного делания. А Владыка с "интересом наблюдает" этот процесс познания человеком: как он назовет, чтобы так и было. (Но и умное, если жестко сращивается со своей исторически обусловленным символом, проигрывает, превращается в священную корову истории, - это как минимум.)
Это познание также и Его самого, - чтобы лучше понять Его. Тут рождается как бы подобие нового неогласованного тетраграмматона, тетраграмматона – снизу, а не сверху, как было после откровения Моисею. А огласовка нового тераграмматона есть непосредственное совместное творчество Бога и Человека, что и имело место в Иисусе Христе из Назарета галилейского: "Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого", Откр. 19:12.
Так что богословие "из визуализации тайн" – это детское богословие: через ощущения чувства начинает мыслить ребенок, осваивая окружающий его Мiръ. Мы же призваны вместить большее и предложить вариант нового неогласованного тетраграмматона, - а Владыка уж выберет...


Edited at 2014-12-26 07:46 am (UTC)
Какой-такой тетраграммофон? ))
Ты сам себе противоречишь. Особенность православной символики в ее универсальности. Она открывает врата свободы, создает для каждого человека пространство творчества, в системе которого само творчество будет в рамках благочестия. Бога нельзя зафиксировать. Его Имя всегда неназываемое и "внутри Его Самого". Имя это познается через открывающуюся бесконечность познания Бога. Не может быть какой-либо исторически обусловленной фиксация Бога. Фиксация Бога -- это путь к антихристу.
Это, скорее, я невнятно выражаюсь, но ты не понял, что я пытался тебе сказать.
Потому что весь твой ответ - все мимо. Я говорю - о ДРУГОМ. А тебя всегда путало наличие "многих букф")))
Поэтому мое "противоречие" сидит в твоем восприятии...
Свобода - это когда, как непременное сопутствующее, нет внутренних пределов "довольно и больше не надо", а в противном случае -- чистое золото превращается в чистые черепки. Потом, я говорю, в основном, не о богословии конкретного человека, а богословии как о "среде", об исторической среде.
И, если ты заметил, я говорил о твоей теме "Духовное, разумное, чувственное"...
Моисеевская историческая фиксация: огласованный тетраграмматон (только - наоборот: сначала было Чудное Имя, потом - снята огласовка и получились 4 согласные, что потом перевели как "Я есьм Сущий"). Потом было откровение Отец-Сын-Дух. Потом, в конце концов, появилась 12-ти "мерная огласовка" - исторически обусловленная до не приличия. И теперь должна появиться непосредственная простота Трех, как "новый неогласованный тетраграмматон".