аф

Пчелы против мёда

Большинству неважно, как верить и во что верить. Лишь бы все было официально. Лишь бы всё делать «как все». Для них массовость сама по себе является критерием истинности. Главные контраргументы, которые я слышу на протяжении многих лет, после чего следует бан:
«Ну, все же не могут ошибаться! Бан!»
«Хочешь сказать, что ты один умный, а все остальные дураки? Бан!»
«Богословская комиссия не понимает, а ты понимаешь?! Бан!»
«Профессор духовной академии не видит, а ты увидел?! Бан!»
И т.д. и т.п.
Сегодня получил очередной бан от очередного игумена: «Я не могу признать, что о столь важных духовных вопросах архиереи не подумали, а Вы, подумали. Неужели вы не видите нелепости происходящего? Вы укоряете архиереев и всех нас в том, что мы на проблемы закрываем глаза, горделиво выставляя себя хранителем чего-то невнятного и возвышенного, на что у Вас «глаза открыты». У меня нет времени отвлекаться и подробно отвечать на каждый Ваш пост, а пишете Вы вещи сомнительные. Бан!»

Весь сыр-бор из-за этого:
Всегда есть исключения, но не стоит их возводить в общие правила. Серафима Саровского гнал Синод. Царя народ православный предал. И Иоанн Кронштадский, не смотря на всю свою популярность, не смог образумить пролетариат. Православный народ за ХХ век разрушил свою православную страну и веру. И причина скрыта в искажении православия. И сейчас в Церкви нет единомыслия и любви. Сакрально-символьное богословие уничтожено и никто о нем не вспоминает. А это основа догматики вообще. Евхаристия проводится в урезанном формате, смысловая составляющая, поясняющая сакраульную суть Евхаристии (то что показано в Дискосе и Звездице) — отсутствует напрочь, остался один формальный обряд. А без этого Таинство проходит в осуждение и смерть. Разве это не важно? В Церкви нет единомыслия и любви, общины не складываются. Благодать от храма до дома мало кто доносит. К вере отношение теплохладное. Каковы смыслы православной символики, что изображено на образе «Спас в силах» — почти никого не интересует. Кругом не просто формализм, а формализм с перевернутыми внутренними смыслами или пустотой.

В апостольское время смысл православной веры заключался в возведении в пространстве человеческой души Храма Небесного Иерусалима. И в древней Церкви были подробные «чертежи», объясняющие устройство и принципы Домостроительства. Все это отображено в символике богослужений и иконографии. Сейчас этот фундаментальный аспект полностью устранен из духовной жизни. Никто не созидает в своей душе Небесное Царство, т.к. не знает, как оно устроено и как его возводить. Современное православие совсем не апостольское и соборное, а нечто особенное, какое-то болезненное порождение чудовищного XX века. Мы только приблизились к возрождению самого главного — живого домостроительства внутреннего храма человека.

Если люди узнают о мистической стороне Евхаристии, то они это дело так полюбят, что будут причащаться каждое воскресение. Преподобный Сергий возводил Святую Русь прежде всего в пространстве души и с глубоким понимание святотроической догматики. У нас же даже догмат о Пресвятой Троице сейчас преподается в урезанном формате. И никому нет дела. Все как роботы, раз Система не дает отмашки, то никто и не обращает на зияющие пустоты в фундаменте нашего православного учения. Я говорю о насущных проблемах, от которых не отмахнуться. Кто-то пытается закрыть на них глаза. Не хочет видеть проблемы в том, что наша Церковь — это все крещеные, все 100 млн. В храмы же ходят 2-3%. Такова эффективность современного православия. Эту ситуацию исправить можно и нужно.

Я «не горделиво выставляю», а употребляю на пользу Церкви данный Богом талант. Гордиться тут нечем, ничего кроме плевков на данном пути не соберешь. Правду никогда не любили. По плодам все познается. Весь имеющийся арсенал Церкви не позволяет народу выйти на уровень духовной общинности, единомыслия и любви. Это показатель фундаментальных проблем, которые предстоит решать. Проблемы весьма известные, я ничего не выдумываю. Допустим, в каждом храме есть образ «Спас в силах». Как так получилось, что в нашей Церкви нет специалистов, способных объяснить практический смысл данной иконографии? Здесь изображено устройство человеческой души. Она же — Небесное Царство. Разве я виноват, что теперь эти фундаментальные вещи стали неизвестны? И почему официальные лица этим не занимаются?