аф

Национальная идея

Остается ответить на главный вопрос евхаристической символики. Почему мы причащаемся Тела и Крови? В чем смысл именно такого порядка, установленного Спасителем? Ответ находится в правильном понимании догмата о Пресвятой Троице. Кровь — это жизнь, Тело — сущность. Бог Отец, «сущий на небесах», живет, отдавая целиком и полностью всю Свою Сущность и всю Свою Жизнь. Поэтому и Богочеловек Иисус Христос, пришедший на землю исполнить волю Отца, устанавливает соответствующий порядок жизни: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10:39).

Доклад_02-16

Национальная идея Святой Руси звучит каждый раз на литургическом богослужении: «Единство веры и общение Святого Духа испросив, предадим сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу». И хор отзывается: «Тебе, Господи!» Т.е., сначала происходит нисходящее движение благодати от сердца Отца к человеку, потом, восходящее благодарственное (евхаристическое) движение от сердца человека к Богу. И нет идеи более высокой, ни на небе, ни на земле, потому что выше сердца Бога Отца никого нет.