аф

Аспекты духовной организации общины

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7).

Правильная организация христианской общины превращает её в священный сосуд, изобильно наполняемый благодатью. Эффективное взаимодействие социальной системы с Богом строится на принципе резонанса: чтобы Святой Дух мог вселиться в сердце, народ должен иметь правильный настрой, соответствующий воле Бога. Здесь как в радиоприемнике: чтобы услышать голос станции, нужно настроиться на правильную волну. Иначе будет хаотический шум… Чтобы создать живую приходскую общину нужно грамотно построить ее внутреннюю духовную структуру.

Волю Свою наш Небесный Отец открывает через пророков, благодать подает — через Таинства, осуществляемые священниками. Таким образом, духовный полет церковного организма обусловлен двумя крыльями: даром пророчества и даром священства. При их взаимодействии и осуществляется высокий подъем святости народа: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1Пет. 2:9-10).

Доклад_04-6
«Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим»

Организация святой жизни Церкви имеет следующую последовательность:

1. Бог сообщает Свою Волю пророкам: «не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).

2. Пророки наставляют Церковь и ориентируют жизнь народа на Волю Бога: «кто пророчествует, тот назидает церковь» (1Кор. 14:4).

3. На основе полученных сведений от пророков происходит объединение людей, заинтересованных в выполнении Воли Бога.

4. Народ интересуется жизнью друг друга и подготавливает прошения к Богу о духовных дарах (и прочих нуждах): «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1Кор. 14:1).

5. На литургическом богослужении («общем деле») народ молится друг за друга, зная нужду каждого, и через предстоятеля (священника) делает «коллективное обращение» к Богу («просительная ектенья»).

6. Народ приступает к Евхаристии, не как к формальному обряду, а осмысленно, с пониманием сакральной сути происходящего: Таинство выстраивает вертикальную связь между сердцем человека и сердцем Бога. Через неё и подается благодать. Нужно верить в Бога с пониманием Божественного Бытия Пресвятой Троицы («познанием Бога Отца»). Нужно искренне верить в получение просимого: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7).

Доклад_04-2

7. Происходит реализация Воли Бога. На Землю спускается Небесное Царство: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя» (Мф. 6:10). Это проявляется в ни с чем не сравнимом состоянии одухотворенности, которое незаметно приходит в души причастившихся. Благодать Святого Духа начинает струиться тихим светом и звучать подобно чистому голосу: «и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16). Связь с Богом становится конкретной и как бы осязаемой, так что теперь на нее можно опереться всей своей жизнью, словно на посох. Спаситель становится Пастырем, так что теперь знаешь куда идти и что делать. Легкие начинают дышать светом Небесного Мира, перед которым всё земное блекнет и обесценивается. Преображенному сознанию открываются кладези Божественной Премудрости. И все эти ярчайшие грани неземного блаженства объединяются в восходящем движении благодарного человеческого сердца, обнимающего Бога всей вселенной своего бытия.