аф

Под самый корешок

f3a7b486f87cd73a0d5d30dbf8f9ee0e
Основоположником православного богословия является ученик апостола Павла священномученик Дионисий Ареопагит (I век от Р.Х.). Он создал символическую систему, позволившую на научном языке своего времени систематизировать и описать мистические смыслы Нового Завета. Так появилась наука о Небесном Царстве, позволяющая изучать дух Благой Вести.

Символика является связующим звеном между миром видимым и миром невидимым. Поэтому Церковь построена на данном фундаменте. Символика — это духовный язык и духовное зрение, это инструмент духовного мышления и средство общения души человека с Богом.

Таким образом, православное богословие изначально являлось сакрально-символьным, потому что Дух Евангелия можно передать только через символику. Нельзя несимволическим дискурсивным языком излагать аспекты мистической реальности. Несимволического богословия не бывает.

Формой православного учения является Слово Божие — Евангелие. Духом православного учения — символическое богословие, изложенное в трудах свт. Дионисия Ареопагита: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Символическое Богословие», «Сакрально-литургическая символика». Чтобы уничтожить Дух Православной Веры, чтобы духовную жизнь сделать неживой и формальной, чтобы лишить народ интереса к церкви, к святости, к спасению, необходимо изъять из православного учения всю информацию о построении мистической связи с духовным миром. За синодальный период символьная основа православного учения была полностью уничтожена. Самых главных для нашей Церкви богословских трудов  свт. Дионисия Ареопагита («О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Символическое Богословие», «Сакрально-литургическая символика») — не существует.

И теперь в духовных учреждения главную дисциплину, собственно и являющуюся богословием, не преподают. Т.е., по факту академического богословия у нас нет, т.к. нет, ни самого предмета изучения системы знаний о Небесном Царстве, ни средств для его изучения — символического языка.

Чтобы у православных людей не возникало мыслей о символьной природе богословия, масоны пудрят мозги историей про «псевдо-дионисия», неизвестного автора из VI-го века. И теперь фактически все выпускники духовных учреждений уверены, что символика для духовной жизни не имеет особого значения, что Благую Весть о Небесном Царстве можно изучать вне смысловой системы самого Небесного Царства, что богословие может быть несимволическим, небогословским.

В начале XXI века (около 2015 г.) Русская Православная Церковь оказалась перед самым тяжелым испытанием. Неожиданно выяснилось, что Церковь не имеет научного основания, что официальная система знаний является злонамеренной подделкой…

Какие области удалены из богословия можно посмотреть здесь.

Ссылки по теме св. Дионисия Ареопагита:
Св. Дионисий Ареопагит и лжеправославная богословская наука
Архим. Рафаил (Карелин). Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита
Священномученики Дионисий Ареопагит

Ты правильно написал: "на научном языке своего времени". Даже в Царстве Небесном человек может видеть и делать только то, что он может. А на это может накладывает существенное ограничение то, что он смог/захотел вместить в ходе своей земной жизни, во многом к тому же исторически обусловленной.
Мы являемся участниками мысленного эксперимента, озвученного нашим соотечественником, Силуаном Афонским, говорившем (примерно, по памяти), что если предположить исчезновение текстов Ветхого и Нового Заветов, то люди, живущие Духом, просто восстановят утерянное, исходя из своего собственного опыта.
Но восстановление утерянного только тогда может быть полноценным, когда оно восстанавливается с неким прибавлением, генетически вытекающего из предыдущего.
Собственно, это человеческое действие есть продолжение подобия внутренней жизни Пресвятой Троицы: она — животворяща.
И научный язык нашего времени побуждает к непреходящим завоеваниям в познании непознаваемого: символьное знание, в том числе и в традиционном богословии, чревато прибавлением, преобразующим предыдущие рубежи.
«Лучше мыслить о Святой Троице, принимая на себя риск всегда возможных ошибок, чем только повторять священные формулы в ленивом и самодовольном безмыслии, оставаясь чуждым и их содержанию и силе. Верность преданию — не инертна, а динамична. Без новых и новых усилий богословской мысли не может быть подлинной верности преданию Отцов Церкви» (Владимир Лосский).
Евхаристия жизни и евхаристия смерти
Пользователь aalitvin сослался на вашу запись в своей записи «Евхаристия жизни и евхаристия смерти » в контексте: [...] является символическое богословие. Свою символику православный народ профукал еще до революции... [...]
Позиционно, я атеист, воспринимающий "бога" как этическую доктрину требующую научного обоснования, реализованную в рабочей и регулируемой модели.
В контексте поста и чтения других материалов, возрастает уверенность, что труды Ареопагита вместе со знаниями о реальной работе "механики" святого Духа, были старательно вымараны, искажены подлогом и канализированы для обнуления сопротивляемости именно у ядра белой расы - русов.
В итоге, сакральный смысл свастики, дискредитирован бесноватостью подставленного психопата; посолонь, оставшаяся в индуизме и конфуцианстве, сделала народы Индии и Китая самыми многочисленными - заменена противосолонью, а Духовный правопреемник русских земель - православие, разбавлено культиватором смерти - высстроенным террафимом под носом ХХС - что,конфессионально привело паству к духовному вырождению, а вместе с неовождизмом властей, и к физическому.
Существует ли сегодня хотя-бы гипотетическая возможность привести гармонию нашего общества в соответствие исконным нормам через символизм?
Да, когда народ восстановит систему изначальных смыслов, то тогда и вернется социальная энергетика (державная сила Бога), посредством которой и была создана и существовала Русь. Последние 100 лет (да и раньше), действительно все процессы на духовном уровне были перевернуты и настроены на уничтожение и деградацию.