аф

Взломанный код нации



«Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня» (св. прав. Иоанн Кронштадский).

Русская цивилизация является подножием Небесного Царства и Церковь во все времена берегла чистоту христианского учения. Вера встраивает жизнь народа в систему базовых логосов мироздания, находящихся в руках Вседержителя. И от того, насколько внутренний настрой человека соответствует реальному положению дел в духовном мире, зависит весь строй жизни народа. Понимание Истины приводит душу в резонанс с силой Святой Троицы и наделяет нас всеми теми особенностями, по которым определяется принадлежность человека к Вечной Руси — непобедимой цивилизации добра.

Прибавление всего одного слова к догмату, как это произошло с «филиокве», в корне изменило жизнь миллиардов людей на многие поколения. Искажение смысла догмата о «творении из ничего» отразилось на жизни русского народа самым печальным образом. Фактически произошла смена цивилизационного кода нации, определяющего повседневное поведение человека. Русские люди, из некогда самой пассионарной нации, превратились в безвольных мечтателей, которым во всех сферах жизни достаются самые последние места.


Богословие формирует духовно-культурную среду, определяющую тип поведения человека. Даже если большинство людей не ориентируется в тонкостях религиозного учения, они невольно выполняют базовые установки специалистов от богословия. Если хранители учения говорят, что мир происходит в прямом смысле из ничего, то, и в подсознании, и в сердце миллионов верующих закладывается конкретный код: началом моего Я и всего бытия является не ослепительно солнечный Бог Слово, через Которого «все начало быть» (Ин. 1:3), а черное, холодное дупло, из которого вылетают ангелы, звезды и планеты... Если человека научить верить, что он произошел из ничего, то и в жизни он будет себя позиционировать как безродное ничтожество. Верующие в  собственное ничтожество, никогда не произведут суворовских чудо богатырей, не войдут в Берлин и не покорят первыми космос.

Буквальное понимание происхождения тварного мира из ничего, лишает и Бога волевых и творческих свойств. Одно дело, когда Творец приводит в исполнение Свой замысел, посредством усилий Собственной воли и Собственного труда: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иакова 1:18). И совершенно другая картина, когда результат является сам собой, по одному желанию. Вариант созидания мира из ничего, показывает нам иного бога. Он не творец, не деятель и  не Личность с колоссальной силой воли, а просто инфантильный мечтатель, которому все достается «на халяву» — из ничего. Такой дискурс определяет всемогущество Бога не Его сверхспособностью созидать новое бытие Своей Силой и Своим Трудом, а сверхспособностью получать мегарезультат «на халяву». И дело не в том, что Бог не способен в буквальном смысле что-то создать из пустоты, а в том, что Священное Писание однозначно свидетельствует, что Бог избрал способ сотворения мира: волей и делом.

Таковы подспудные смыслы богословия «творения из ничего». Они закладывают в сознание общества соответствующие стандарты поведения, формирующие нацию инфантильных халявщиков, мечтателей-интеллектуалов, вся энергия которых рассеивается в Интернет-пространстве. Русский народ безвольный, но невероятно интеллектуальный. Он изобилует идейным творчеством, но верит, что мир должен измениться неким чудесным образом, что в один прекрасный день нам принесут на подносе: и русскую государственность, и суверенную экономику, и традиционное образование, и возрождение села и т.д. И все это должно появиться как-то сверху, со стороны властей, без личного напряжения и усилий самого народа.

Прошло более двадцати лет надежд и мечтаний. Почему же наши идеи остаются без реализации? Дело в том, что в духовной реальности, чтобы получить результат, Творец не использует волшебную палочку, а просто Своей волей выводит Свою благодатную силу из состояния блаженного покоя. Буквально как бы «встает и начинает трудиться», созидает мир Своими собственными руками: «Руки Твои сотворили меня и устроили меня» (Пс. 118:73). Вот и вся разгадка чуда сотворения нового мира буквально из ничего. Мы хотим чуда возрождения Отечества? — Все в наших руках, если руки наши будут в руках Господа.

Как вещь, сделанная руками, сохраняет в себе тепло художника и тем принципиально отличается от штампованной продукции, так и Творение неразделимо выходит из рук любящего нас Бога, а не из выносящего мозг «ничто», сродного атеистическому безумию. Если Бог созидает мир в буквальном смысле из ничего, то это рассказ о совершенно ином боге. Он — не любящий Отец, отдающий всего Себя Сыну и Духу. И Он — не Христос, «пастырь добрый», полагающий жизнь Свою за Свое создание. Он не совершает подвиг, преодолевая Самого Себя, осуществляя выход за предел Своего блаженного покоя, чтобы взять на Себя не только обузу сотворения и заботы о мириадах существ, но и запредельный подвиг Крестной Смерти. Бог, творящий из пустоты — это бог пустоты. И кто приходит из ничего, в ничего, ни с чем и уйдет.