О перспективных угрозах

«Все на удивление похоже! В русской истории XVI век — это популяризация великодержавных идей, воплощенных в соответственные деяния. XVII столетие страна начинала смутой, а кончила — петровскими «реформами». «В области художественного творчества, — пишет Л.А. Успенский, — так же как и в области богословской мысли, исчезает творческое переживание предания и переосмысление Православия в свете того, что несет иноверие. Изменения в религиозной психологии эпохи выражаются в разрыве между молитвенным подвигом и творчеством, так же как и богословской мыслью». Складывается впечатление, что некоторым русским живописцам того времени становится трудно помыслить Бога «вне» плоскости иконы, обитающим «в неприступном свете». А коль так, то с иссяканием высокого богомыслия утрачивается и всякое трезвение в изображении неизобразимого. Начинают играть «фантазии», иной раз даже чем-то объясняемые. Тут и случается рецидив авторского произвола, воспитанный влияниями «извне». И его логическим продолжением в XVIII веке станет появление многочисленных языческих «купидонов» в церковном искусстве» (Виктор Кутковой, «Ангел Хранитель как личность и проблемы его изображения в православной иконописи»).

Да, все действительно на удивление похоже. Аналогичная ситуация складывается в области современного идеологостроения. Да, нашей стране необходима современная государственная идеология, которая позволит освободиться от засилья дремучих материалистических идей. Да, власть пытается сформировать новую государственную концепцию на основе христианства. Да, направление, безусловно, верное: настоящее религиозно-светское государство можно сформировать только на основе православного мировоззрения.

Однако, на данный момент, среди этой кипучей деятельности, я не вижу выхода мысли интеллектуалов на необходимый духовно-творческий уровень, способный интерпретировать аспекты духовной реальности к современной ситуации. Где новые концепции, раскрывающие белые пятная философии и Священного Писания? Именно с творческого богословия должна формироваться система государственной идеологии, с осознания и переваривания обществом чего-то нового, божественного. Именно благодаря богословским диспутам Византийская цивилизация доминировала тысячу лет. Творческое богомыслие — вот что является основой современной конкурентоспособной государственной идеологии.

Нам нужны специалисты, способные заглядывать за плоскость материальной иконы. Но сейчас мы видим, что философия будущего нашей страны изначально формируется, по сути, на том же допотопном материалистическом уровне, когда «трудно помыслить Бога «вне» плоскости иконы, обитающим "в неприступном свете"». Только с другим названием. Можно осуществить государственный ребрендинг и материализм обозвать православием. Но духовно-нравственный потенциал общества от этого не повысится. Более того, без предъявления обществу новых высокоинтеллектуальных христианских тем, игра в православную идеологию приведет к формированию условий для православной фашизации. И если белоленточную Сциллу мы преодолели, то Харибда «православного» фашизма — это посерьезней хомячьего бунта.
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
По сравнению с средневековьем, атеизм — каменный век. Материалистическая идеология способна жить только на штыках. Потому что любой здравомыслящий человек понимает, что материя и информация — это принципиально разные природы. Материалисты так и не доказали, каким образом материя порождает мысль. А энергия, формирующая материю, откуда берется? И что она из себя представляет? А что такое гравитация? Или закон золотого сечения, по которому сконструировано мироздание. Где этот закон прописан? Материалистическая идеология – служанка капиталистических корпораций.

Edited at 2012-10-24 05:03 pm (UTC)
Что такое «дремучая азиатчина, в которую тянут попы»? Где можно ознакомиться с концепцией данного цивилизационного проекта? И на сколько нужно быть дремучим, чтобы не видеть принципиального отличия материи от информации, мысли – от булыжника. Из какой материи сделана информация?
>> О перспективных угрозах

Всё-то нам страхи мерещатся. Пичалька. Не будет страха -- от страха умрём, так испугаемся.
Это нормальные страхи, типа колдобины на трассе. Нужно прогнозировать последствия, иначе из-за пустяка может раскрутиться такое, что "и живые позавидуют мертвым"))
Эка тебя прорвало!
Я до сих пор молчал о твоем не совсем корректном употреблении термина "информация".
Посмотри, п-та, последние публикации на блоге Вадима, начиная от "Структура закона Развития" и кончая "Первомысль" tatur.trinitas.pro/.
Также глянь, как разъяснительные, последние его ремарки на главной странице Вестника http://www.trinitas.pro/ (закладка Активность). Этим мыслям - более 20 лет. Но и сейчас они вполне приемлемы...
Но, пришла пора, двигаться вперед и глубже.

Edited at 2012-10-24 06:12 pm (UTC)
Ща, гляну. Собственно и в моей терминологии информация — это не ментальная природа, а код, закодированный смысл (то, что между Небом и Землей). Но в просторечии, в дискуссиях подобной этой, я придаю этому термину самое широкое значение, буквально «все, что не материя».
Хорошая статья, интересная.
Вот только вывод неверен.

"Православный фашизм" - этакая химера, которой можно пугать либералов. Есть угроза посерьезнее - радикальная исламизация общества. Если нынешние тенденции сохраняться, лет через 70 РФ если и останется на карте в своем современном виде - то будет мусульманской страной.
Тем более, что ряд попов (Д.Смирнов к примеру) уже открыто пропагандируют ислам.
Д.Смирнов не пропагандирует ислам, а определяет одну из угроз. Типа как в этой статье. И это очень серьезно. Чтобы победил православный традиционный проект, необходимы новые мощные христианские темы, а не идеология. Пока таких тем нет, но тяготение к историческому и традиционному вектору развития – это вообще наиглавнейшая геополитическая сила. Исламский проект в России не возможен, т.к. сейчас борьба осуществляется в интеллектуальном поле, где они традиционно слабы. Либеральный проект, основанный на дурацком материализме, себя изжил и никто из интеллектуалов серьезно его не воспринимает, кроме хомячков, которые всегда все узнают в последнюю очередь))

Так что, впереди перспектива очень простая. Или мы построим православную государственность «снизу» и от себя – это фашизм и конец света. Или «сверху» - от Бога, это новая цивилизация XXI века.
Ну и что прикажете делать убежденным атеистам. Я вот в бога не верю и верить не собираюсь. Православный фашизм напрягает меня также как и вас. Должен же быть какой-то взаимоуважительный консенсус между верующими и неверующими
Вы задали самый главный вопрос. Это тема для отдельного поста.
Вразумительная критика может иметь вид: такое то утверждение в части такой то является несостоятельным по такой то причине. Если же вы изродить состоятельную мысль не можете, то — ваша мысль не формируется ввиду отсутствия в ней интеллектуального содержания.

Edited at 2012-10-25 06:31 am (UTC)
богословие и государственная идеология... похоже, речь идет о неком вполне определенном типе государства.
Любой тип государства основан на религиозно-философском учении. Даже если формально религия именуется коммунизмом (либерализмом, капитализмом), суть от этого не меняется. Причем, если традиционные конфессии опираются на естественную религиозность человека, то постмодернистские формы государственности, посредством пропаганды через СМИ, навязывают искусственную религиозность: культ потребления материальных благ, преклонение перед брендами моды и звездами шоу бизнеса и т.п.
интересно--а когда запускали спутник..когда полетел в космос Гагарин и когда началось советское освоение космоса--куда заглЯдывали?
А у меня есть идея и мысли о нэо-философии.